Защита контактов звуковых сигналов от подгорания

В схеме электропитания звуковых сигналов на автомобилях ВАЗ 2104, 2105 и их модификаций существует реле включения.

Из-за этого через скользящий контакт подрулевого переключателя протекает суммарный ток, снижая долговечность контактов. Подгорая, они быстрее изнашиваются, работа сигналов ухудшается.

Чтобы повысить надежность и «разгрузить» скользящий контакт, на левом брызговике моторного отсека, рядом с сигналами С-304 и С-305 установите малогабаритное реле 113.3747-10 с лапкой для крепления (см. рис. ниже).

Схема подключения реле в цепь питания звуковых сигналов

Схема подключения реле в цепь питания звуковых сигналов

Далее снимите провода (красный — «П» и серый с черной полоской — «СЧ») с контактов звуковых сигналов и соедините с клеммами «85» и «86» установленного реле; клеммы «30» и «85» соедините друг с другом перемычкой, а с клеммы «87» подайте напряжение на звуковые сигналы (на один из контактов, другой соединен с ).

При такой схеме через скользящий контакт протекает лишь небольшой ток обмотки управления.

Предложенная схема (однопроводная) позволяет установить на автомобиль звуковые сигналы С-308, С-309 и другие.

Добавить комментарий