Содержание
Плюсы и минусы кондиционера автомобильного:
- Создание приятного, прохладного микроклимата внутри автомобиля;
- Сохранение нормальных значений увлажнённости воздуха;
- Избавление от проблем с запотевшими стёклами;
- Изоляция салона машины от попадания в него выхлопов и плохих запахов снаружи.
Однако, как и другие узлы, и агрегаты автомобиля, кондиционер нуждается в регулярном техническом обслуживании. Одной из характерных неисправностей являются утечка фреона или его недостаточный уровень. Ниже мы рассмотрим подробнее, что делать в такой ситуации, а пока что давайте узнаем в подробностях, как работает кондиционер в машине.
Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера
Различные автопроизводители устанавливают разные кондиционеры на свои машины. Но, в общем, он состоит из трёх основных деталей: компрессора, конденсатора и испарителя. Кроме них, есть ещё ресивер и осушитель. И так, как работает кондиционер в автомобиле?
- В системе циркулирует газ фреон, который является хладогентом;
- Компрессор кондиционера во время своей работы сжимает фреон, в результате чего по законам физики тот нагревается;
- Разогретый газ устремляется в конденсатор, выделяющий из него тепло путём конденсации;
- Далее фреон проходит по контуру через осушитель и попадает в расширительный клапан, будучи в это время сжат с определённой величиной;
- Пройдя через клапан, он проходит процедуру распыления и оказывается в испарителе. Вот там и происходит охлаждение забираемого из салона воздуха;
- После испарителя фреон становится холодным газом, проходит через другую секцию расширительного клапана и попадает в компрессор. Затем всё повторяется. А теперь давайте разберемся, как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле.
Как часто надо заправлять кондиционер в машине
Фреон – вещество весьма летучее, и со временем постепенно испаряется из системы. По нормативам его среднегодовая потеря – около 15%. Специалисты рекомендуют заправлять кондиционер автомобиля до нормального уровня каждые 3 года. Если машине более 10 лет, то ещё чаще – потому что уплотнители и трубки изнашиваются, и поэтому фреон улетучивается интенсивнее.
В некоторых случаях происходит резкое падение уровня фреона в системе и тогда плохо работает кондиционер в машине.
Как правило, причины утечки фреона из автокондиционера свидетельствуют о следующем:
- Произошло ослабление крепёжных соединений;
- Трубки или иные детали были повреждены;
- Конденсатор заржавел и не работает / плохо работает.
- Если случилось нечто подобное, то самостоятельно починить систему кондиционирования, скорее всего, не получится. Обратитесь в автосервис.
Подготовка оборудования для заправки кондиционеров авто
Для того, чтобы проверить, сколько осталось фреона, и добавить его в случае необходимости, вам понадобится купить оборудование для заправки автокондиционеров:
- Метрическая станция или тест-коннектор;
- Шланги и переходники к ним;
- Краны;
- Баллон фреона.
Метрическая станция или тест-коннектор необходимы для определения давления в системе. Иногда все эти вещи продаются в автомагазине, собранные в специальный комплект. И если вас интересует вопрос, сколько стоит оборудование для заправки автокондиционеров, то цена на него велика около 30 тысяч рублей как минимум.
Важно помнить какой фреон в автомобильном кондиционере! Для машин, произведённых до 1993 года, предназначен фреон R12, а выпущенных позднее – R134a. Если перепутаете их, придётся менять основные компоненты системы кондиционирования, что обойдётся очень дорого!
Перед заправкой кондиционера всё приготовленное вами оборудование надо собрать:
- Первым делом настройте счётчик давления на станции или тест-коннекторе. Это можно сделать специальным колёсиком на их корпусе. Выставляемая температура должна соответствовать температуре окружающей среды;
- Осмотрите баллон фреона. Вверху ёмкости будет небольшая ровная плоскость. Её надо проколоть иголкой переходника;
- После соединяем переходник с баллончиком и вкручиваем в него шланг;
- Другой конец шланга прикручиваем к тест-коннектору или станции;
- Второй шланг присоединяем туда же.
Вот и всё, можно приступать к заправке.
Как заправить кондиционер в машине своими руками
Данная инструкция является универсальной и подходит для заправки подавляющего большинства кондиционеров. Поэтому ниже мы рассмотрим заправку автокондиционера своими руками, но перед этим хотим сказать, сколько стоит заправить кондиционер в автомобиле и сама диагностика. Цена вопроса порядка 30-50$.
- Находим магистраль низкого давления. Тщательно очищаем всё вокруг от налипшего мусора, иначе компрессор может выйти из строя. Откручиваем колпачок заправочной горловины;
- Присоединяем к горловине шланг с переходником.
- Запускаем двигатель, и доводим обороты до 1500 об/мин.
- Открываем вентиль низкого давления, переворачиваем баллон краном вниз. Аккуратно открываем кран. Двигатель не глушите! Заправка начнётся.
- Следите за давлением, оно не должно быть более 285 кПа. Регулировать его можно откручивая/закручивая кран на баллоне.
- Через какое-то время из воздуховодов пойдёт холодный воздух. Оцените его температуру: если она в районе 6-7 градусов выше нуля, закрывайте кран и прекращайте заправку. Отсоедините шланг и закройте колпачок.
- Загляните в окошко в фильтре-осушителе. Там вы увидите бесцветную жидкость. Если в ней нет пузырьков воздуха, то всё в норме. Если есть, вы нарушили технологию заправки. Отправляйтесь в СТО, удалить воздух из системы без спецоборудования не получится.
Иногда кондиционер может продолжать работать неисправно. В таком случае дело, скорее всего, в управляющей электронике, и её надо подвергнуть диагностике. Так что, теперь зная, почему не работает кондиционер в машине, вы с легкостью выявите причину и сможете ее устранить!
А как вы заправляли кондиционер, и с какими причинами сталкивались в процессе эксплуатации?