Замена жидкости гидроусилителя руля

Как ни странно, большинство водителей сходятся во мнении, что жидкость в гидроусилителе руля менять не нужно, мол, ее ресурса хватает на весь период эксплуатации авто.

замена жидкости гурКонечно, если автомобилю менее трех лет, а пробег не превышает 50-60 тысяч километров, о проведении этой манипуляции можно не беспокоиться. Но вот если транспортное средство эксплуатируется более пяти лет, а гул насоса ГУРа становится четко слышимым при повороте руля, пора задуматься о замене рабочей жидкости. Стоит отметить, что в этой операции нет абсолютно ничего сложного.

Вспоминая историю, хочется отметить, что первая рабочая версия гидроусилителя была изобретена более ста лет назад. В патентном бюро в тот временной промежуток было зарегистрировано несколько вариантов конструкций, однако большинство из них так и остались на бумаге. Воплотить же первый прототип в жизни смогла компания «Pierce Arrow», которая занималась изготовлением грузовых автомобилей.

Стоит ли говорить, что ГУР как нельзя лучше «вписался» в конструкцию грузовиков, ведь крутить руль на многотонных авто всегда было проблематично. В 30-х годах прошлого века была попытка заменить гидроусилители пневматическими конструкциями, однако номер не прошел, поскольку пневмоусилители были слишком громоздкими и создавали много шума. Что же касается ГУРа, то за прошедшее столетие практически все его недостатки были устранены. Несмотря на то, что этот узел постепенно вытесняется электроусилителем, пока еще он занимает ведущую нишу на рынке.

Говоря о конструкции ГУРа, стоит отметить, что она вот уже несколько десятков лет остается неизменной. Так, в нее входят распределитель, насос и бачок с гидроцилиндром. Как правило, насос приводится в действие одним из приводных ремней подкапотного оборудования. Что касается жидкости гидроусилителя, то на сегодняшний день на рынке можно найти множество ее разновидностей от различных производителей. Поскольку ее замена будет проводиться один-два раза за весь жизненный цикл автомобиля, экономить на покупке не стоит.

Открутив крышку бачка ГУРа, автовладелец увидит под ним фильтр, который легко достать пальцами. Несмотря на то, что рабочая жидкость не менялась несколько лет, на его стенках образуется много грязи и налета. Чтобы слить старую жидкость из бачка, можно отсоединить один из резиновых патрубков, которые к нему подходят. При таком способе сохраняется вероятность, что «отработка» потечет в подкапотное пространство, залив собой коробку передач и другие узлы, возможно потребуется ремонт гидроцилиндра. Чтобы избежать подобного рода неприятностей, желательно заранее подготовить шприц большой емкости для удаления этой самой жидкости.

Стоит отметить, что шланги все равно придется снимать для удаления остатков смазки из насоса. Как правило, они крепятся к бачку с помощью металлических хомутов, поэтому автовладельцу придется вооружиться плоскогубцами. Для полного удаления рабочей жидкости насоса ГУРа необходимо завести мотор, вывернув руль по очереди до предела в обе стороны, при этом подставив под патрубки емкость, куда остатки смазки будут выливаться.

Отмыв бачок от старой грязи, можно переходить непосредственно к заливке новой рабочей жидкости. Она должна иметь красный оттенок. Сделав заливку до необходимого уровня, следует завести мотор, повторно выворачивая руль, чтобы смазка попала в насос. После этой манипуляции следует снова долить жидкость до метки на бачке. Вот, собственно, и все премудрости ремонта. По сути, ничего сложного в нем нет, поэтому с заменой жидкости ГУРа вполне можно справиться самостоятельно.

Добавить комментарий