Замена воздушного фильтра

Своевременная замена воздушного фильтра — одна из самых простых, но в то же время немаловажных работ по техническому обслуживанию автомобиля.

Последствия грязного, «забитого» фильтра не стоит недооценивать. Во-первых, это повышенный расход топлива. Во-вторых, потеря мощности автомобиля, нестабильная работа. В самых запущенных случаях — капитальный ремонт двигателя.

Самостоятельно заменить воздушный фильтр сможет любой новичок, а сама операция по замене не займет и пары минут.

Замена воздушного фильтра

1. Отворачиваем руками гайки-барашки крепления крышки воздушного фильтра (используем ключ на «10», если верхняя крышка «кастрюли» прижимается обычными гайками).

На заметку:

«Кастрюля» — корпус воздушного фильтра карбюраторных машин. Для инжекторного мотора, похоже, это название не прижилось, поскольку там корпус на кастрюлю не похож.

«Тарелка» — крышка воздушного фильтра (кастрюли) на карбюраторных машинах.

2. Снимаем крышку. Вынимаем фильтрующий элемент, удаляем пыль и мусор из корпуса фильтра. В случае попадания масла на крышку фильтра, удаляем его. Заодно протираем чистой тряпкой поверхность корпуса, не забыв про отверстие забора воздуха.

3. Устанавливаем новый элемент и крышку на место. Обратите внимание! Некоторые фильтры, которые можно встретить в продаже, идут с бумагой по кругу. Перед установкой бумажную этикетку следует снять. Гайки крепления крышки затягиваем равномерно.

Смотрите также статью Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 21214 НИВУ

Полезно знать. Крышка воздушного фильтра в зависимости от сезона (зима, лето) устанавливается в разных положениях. Летом «тарелку» необходимо повернуть таким образом, чтобы синяя метка на крышке совпала со стрелкой на корпусе фильтра, а зимой — красная. Такая простая регулировка обеспечивает всасывание свежего воздуха летом и подогретого от выхлопного коллектора — зимой. На фото ниже крышка фильтра установлена в «зимнее положение».

Как часто менять воздушный фильтр?

Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 10 тысяч км. пробега или раз в полгода.

Периодичность замены воздушного фильтра

Периодичность замены воздушного фильтра

При движении на особо пыльных дорогах смену фильтрующего элемента следует производить чаще.

Какие фирмы производят и сколько стоит воздушный фильтр?

В наше время подобрать и купить воздушный фильтр для любого автомобиля, а уж тем более для отечественных ВАЗ-ов, не составит особого труда. Расходные материалы чаще всего пользуются спросом среди автовладельцев. Вот некоторые фирмы, которые производят, либо поставляют фильтры для «Жигулей» на российский рынок: SCT, MANN, LUX-OIL, FRAM, Трек, Цитрон, За Рулем, АвтоВАЗ.

В основном, выбор строится из отечественных и импортных. Какой лучше? Мы рекомендуем не делать акцент на выбор воздушного фильтра исходя из его стоимости или страны изготовителя, а подойти к решению задачи с практичной стороны. Гораздо эффективнее заменить фильтр дважды в полгода, нежели приобрести дорогой и забыть о смене на эти 6 месяцев. В любом случае, особой разницы в работе автомобиля с разными, но абсолютно новыми фильтрующими элементами, вы не почувствуете. Выбор за вами!

Недорогой фильтр стоит порядка 70-80 рублей. Цена за немецкий воздушный фильтр SCT для карбюраторных моделей ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2121 (Нива), 1111 (ОКА) составляет около 100 руб., MANN — 180 руб. Все цены указаны приблизительно и могут отличаться.

Добавить комментарий