Содержание
Причины неисправностей «гранаты» и ее диагностика
Обычно ШРУС не ломается сразу. Вы почувствуйте, как машина ускоряется рывками, и услышите стук откуда-то из передней подвески. Со временем симптомы усиливаются. Диагностика очень проста: поставьте машину на домкрат и покачайте ШРУС вывешенного колеса. Чувствуйте люфт? Деталь пора менять.
Существует 4 основные причины, по которым ШРУС преждевременно выходит из строя:
1) Сама деталь низкокачественная или бракованная;
2) Машина эксплуатируется по бездорожью;
3) Порвался пыльник, и внутрь проникли пыль и абразивные частицы;
4) Агрессивный стиль вождения.
Если обратиться за помощью к специалистам, придется раскошелиться. Замена в сервисе стоит в среднем 1500 руб. за 1 ШРУС.
При самостоятельном ремонте можно сэкономить: стоимость зап/ч в автомагазинах начинается от 1000 – 1500 руб. за 1 «гранату», в сборе с приводом комплектующие стоят уже около 3000 – 4000 руб. Производителей очень много, но лучше брать оригинал от «АвтоВАЗ».
Инструменты и материалы
- новый ШРУС (сама граната, без привода) и смазка для него;
- домкрат, молоток;
- баллонный ключ, монтажка, труба подходящего диаметра;
- набор гаечных ключей и головок, отвертка;
- графитная смазка.
Замена «гранаты» на Лада Гранта
1) Вначале вам нужно поставить машину на твердую ровную поверхность, чтобы можно было поднять ее на домкрате.
2) Снимите колесо с помощью баллонного ключа.
3) Ослабьте ступичную гайку головкой на 30. Если трудно крутить, используйте железную трубу в качестве рычага.
4) Демонтируйте тормозной суппорт.
5) Выкрутите 2 болта от шаровой опоры.
6) Открутите ступичную гайку полностью, возьмите монтажку и снимите ступицу со ШРУСа (и с шаровой опоры).
7) Стяните пыльник и удалите смазку, иначе будет очень много грязи.
8) С помощью молотка аккуратно выбейте «гранату».
9) Не забудьте снять отверткой стопорное колечко.
10) Слева на фото ШРУС производства «АвтоВАЗ», а справа – «Белмаг». Как видно, конкретно из этих образцов предпочтительнее вазовский, поскольку у него лучше прокалка.
11) Возьмите смазку и заполните ей весь подшипник «гранаты».
12) Оденьте новый пыльник и заложите в него смазку. Потом поставьте новое стопорное колечко.
13) Накрутите на ШРУС ступичную гайку.
14) Ударяя молотком по гайке, забейте «гранату» на место. В процессе крайне важно держать ШРУС ровно по отношению к приводу.
15) Затяните хомуты пыльника.
16) Открутите гайку, после чего собирайте все в порядке, обратном снятию. Рекомендуем все болты промазать графиткой, чтобы они не закисали.
17) Не забудьте переместить со старого ШРУСа кольцо АБС, если его не оказалось на новом, иначе могут возникнуть проблемы с ее работой.
Замена ШРУСа – мероприятие непростое и довольно ответственное, поскольку если сделать что-то не так, есть риск повредить другие узлы и агрегаты.
Описанная выше схема действительна лишь для внешней «гранаты». Чтобы добраться до внутренней, машину желательно поставить на подъемник, слить масло из КПП, проделать ряд манипуляций по снятию ступицы со ШРУСа, а потом при помощи монтажки аккуратно, стремясь не повредить защитное кольцо, вытащить привод из коробки передач.
После этого, зажав его в тисках, можно с комфортом заниматься заменой. На сегодня все, удачи на дорогах!