В каждом семействе автомобилей, есть свои «фирменные болячки», у Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) это периодические подтеки масла на блоке цилиндров и вызванный его подгоранием специфический запах. Причина – некачественная резина прокладки клапанной крышки, которая очень быстро деформируется и перестает справляться с возложенными на нее функциями, поэтому, как осуществляется замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти, должен знать каждый владелец данного автомобиля.
Содержание
Общая информация.
Производитель рекомендует менять прокладку клапанной крышки в Chevrolet Lacetti каждые 80 тыс. км. пробега, однако на деле данную процедуру приходится проводить гораздо чаще. В ней ничего сложного, порядок действий для разных моторов практически идентичный и не представляет собой ничего сложного, если заранее запастись необходимым инструментом:
- рожковым ключом и головкой на 10;
- спиртом;
- шлицевой отверткой;
- пассатижами;
- 2 трещотками: стандартной и с динамометром;
- герметиком.
Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.4: инструкция.
- Отсоедините высоковольтные провода. Снимите вентиляцию картера. Отключите фишку положения датчика распредвалов.
- Освободите себе место сдвинув находящиеся рядом с крышкой шланги.
- Головкой на 10 открутите 15 болтов крепления клапанной крышки.
- Снимите клапанную крышку.
- Освободите от старого герметика ее посадочное место, обезжирьте его.
- Демонтируйте прокладку с крышки и произведите полную очистку данной детали. В качестве очищающего средства можно использовать смесь керосина и ацетона (1:1).
- Обезжирьте паз, в который будет вставляться прокладка. В углы этого паза нанесите герметик, затем установите прокладку.
- Нанесите герметик на углы посадочного места и установите клапанную крышку на ее место.
- Осуществите умеренную (в 3 захода) затяжку ее крепежных болтов, начиная с середины и расходясь к краям.
- Верните все демонтированные и сдвинутые в п. 1 и 2 элементы в обратной последовательности.
Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.6: инструкция.
- Снимите защиту двигателя. Отсоедините высоковольтные провода. Снимите вентиляцию картера. Отключите фишку положения датчика распредвалов.
- Выкрутите болты крепления клапанной крышки и демонтируйте ее.
- Выньте все силиконовые колечки крышки. Они недолговечны, поэтому на замену лучше ставить не оригинальные, а колечки клапанной крышки Камаза. Они имеют тот же размер, но в разы надежнее.
- Достаньте прокладку. Промойте и вычистите всю клапанную крышку.
- Очистите от старого герметика ее посадочное место на двигателе.
- Вставьте новую прокладку в клапанную крышку. Обратите особое внимание на края крышки, возможно, в них прокладку придется немного запрессовать.
- На посадочное место установите полукольца и нанесите герметик.
- Верните крышку на место и с помощью динамометрического ключа (усилие – 10 Н*м) осуществите затяжку болтов ее крепления по схеме, приведенной в руководстве по эксплуатации данной модели.
- Подключите в обратной последовательности все снятые провода.
- Дождитесь полного высыхания герметика, только после этого ремонт можно считать завершенным.