ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПЕЧНОГО ПОДШИБНИКА ВАЗ

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ. Авто советы.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ при износе необходима, так как это необходимая деталь любого автомобиля, которая является частью опоры, поддерживает нужную конструкцию, фиксируя ее. Подшипник обеспечивает перемещения разных видов с минимальным сопротивлением. Это, к примеру, линейное перемещение, качание, вращение. Эта деталь принимает всю нагрузку на себя, а затем передает ее на остальные части авто.

Ступичные подшипники бывают: радиально-упорные двухрядные, роликовые конические однорядные и радиальные шариковые однорядные. Для передних колес и задних нужны разные подшипники.

Основным признаком замены переднего ступичного подшипника ВАЗ считается шум. Подшипник начинает стучать либо гудеть. Когда нагрузка увеличивается, гул слышен сильнее. Шум во время правового поворота указывает на поломку левого подшипника и наоборот. Следует также помнить, что чаще всего ломаются сразу оба подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ. Авто советы.

Если в передних подшипниках слышится характерный гул и при поворотах он усиливается, самое время их менять. Ступицы нужно менять тоже.

Для ВАЗ 2101-2107 выбираем передние ступичные подшипники:
Наружная опора 7804.
Внешняя опора 7805.

Если нет особого желания обращаться в СТО, то замена переднего ступичного подшипника ВАЗ самому вполне реальна. Ремонт часто на ровной поверхности проводят, а лучше сделать все на смотровой канаве, можно и на подъемнике. Для начала определитесь со всеми необходимыми инструментами и материалами.

Для работы нужно иметь:

— болт, пластина, сделанная из мягкого металла, дабы вытолкнуть тормозной диск из ступицы. Болт необходимо будет вкручивать в месте крепления суппорта.

— съемник-запресовщик для подшипника ступицы ВАЗ, обрезок трубы нужного диаметра, 2 шайбы из железа (толстого).

— стоит запастись и двумя длинными болтами. Их нужно будет вкручивать в отверстия колесных болтов. С помощью болтов удобней выдавливать ступицу. Понадобятся также три каленые шпильки (6 мм диаметром). В ступице для них есть отверстия, через которые удобно опереться в обойму подшипника. Вместо шпилек можно использовать винты.

— для откручивания гайки ступицы нужна головка на 30.

— чтобы подвесить суппорт, можно использовать веревку.

— чтобы открутить ШРУС (от флянца полуоси), нужно воспользоваться шестигранником.

— домкрат.

— инструменты.

Желательно все это уже иметь, или хотя бы большую часть. Иначе придется изрядно потратиться.

Далее порядок действий ремонтного процесса.

Сначала снимаем колесо.
Также снимаем тормозной барабан.
Убираем колпак гайки ступицы.
Выпрямляем вмятины буртика гайки узким зубилом в двух местах.
Гайка ступицы подшипника затянута большим моментом. Ее нужно ослабить головкой на 30.
К поворотному кулаку отворачиваем 2 болта крепления.
Отворачиваем 2 гайки крепления передней стойки и вынимаем болты.
Отворачиваем гайку ступицы подшипника и снимаем упорную шайбу.
Из кронштейна передней стойки выводим поворотный кулак.
С внутреннего кольца подшипника снимаем ступицу (с помощью 2- или 3-лапого съемника).
Либо ступицу выпрессовываем с помощью 2 болтов или же винтов.
В 2 противоположных отверстия (крепления колеса) вкручиваем винты на такую глубину, чтобы упереться в головки болтов. Этими болтами крепятся оси ступицы (к балке задней подвески).
Равномерно затягиваем винты и выталкиваем ступицу.
Скорее всего, на ступице останется внутреннее кольцо (его наружная часть) подшипника. Кольцо необходимо поддеть съемником и снять. Для этого существуют 2 специальные выемки на ступице. (Многие для демонтажа используют зубило и монтажные лопатки, однако, после этого на оси ступицы остаются забоины. Их необходимо удалять надфилем. Но все же лучше использовать съемник).
Стопорное кольцо снимаем с 2 сторон поворот-го кулака щипцами.
С поворотного кулака выпрессовываем ступичный подшипник, используя съемник для ступичных подшипников. (Некоторые выбивают подшипник через отрезок трубы нужного диаметра).
Очищаем и хорошо смазываем поверхность ступицы.
В поворотный кулак запрессовываем новый ступичный подшипник в тисках или съемником. Усилие прикладываем лишь к наружному кольцу ступичного подшипника. Ни в коем случае не забиваем подшипник этим вы можете его разрушить.
Устанавливаем на место стопорное кольцо.
Ступицу запрессовываем с помощью съемника в подшипник.
Устанавливаем поворотный кулак на автомобиль в порядке, противоположном снятию. Лучше использовать новую гайку для ступицы. Иначе старые мятые части буртика будут попадать при кернении на паз (на хвостовике ШРУСа).
Затягиваем до конца гайку ступицы и болты, которыми крепятся колеса.
Законтриваем гайку с двух сторон.
Устанавливаем защитный колпак.
Одеваем колесо.
Следует помнить, что от качества установки подшипника зависит долговечность его работы.

Сохранить:

Добавить комментарий