Конструкция большинства современных автомобилей стала настолько сложной, что теперь среднестатистический владелец не может произвести даже мелкий ремонт. Без соответствующего образования и целого арсенала специальных инструментов это попросту невозможно сделать. Единственное, что остается – это замена или доливка эксплуатационных жидкостей, в т.ч. и моторного масла. О том, как это сделать применительно к 3-м поколениям популярного автомобиля «Опель Астра», и пойдет сегодня речь.
Содержание
Opel Astra – J
Производитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 000 км. пробега. (или раз в год). Однако если автомобиль эксплуатируется в «экологически загрязненной» (что понимается под этим термином, производитель не пояснил) местности, менять масло положено в 1,5 раза чаще – через каждые 10 000 км.
Инструменты и материалы
- Новый фильтр (желательно, но не обязательно);
- Тара под старое масло объемом 5 л.;
- Ключ «TORX» T45;
- Ветошь;
- Головка на 24 и удлинитель для нее;
- Вороток.
Замена масла в двигателе Опель Астра J
1) Заведите мотор и прогрейте его до момента открытия термостата.
2) Демонтируйте защиту картера.
3) Если сливная пробка грязная, очистите ее.
4) Возьмите подготовленную емкость и выкрутите пробку. Дождитесь, пока старое масло стечет.
5) Теперь пробку можно закрутить обратно.
6) (Необязательно) Найдите масляный фильтр, выверните его и замените на новый. Емкость пригодится и тут, поскольку в нем всегда есть немного масла.
7) Отвинтите крышку заливной горловины и залейте новое масло. При этом желательно пользоваться воронкой или держать под рукой чистую тряпку.
8) Подождав 5 мин., проверьте уровень. При необходимости долейте еще масла и завинтите пробку обратно.
9) Запустите двигатель, и пока он работает, осмотрите его на предмет масляных подтеков. В норме их быть не должно, если есть – где то появилась утечка масла.
10) Поставьте защиту картера.
Opel Astra – Н
Этот автомобиль выпускается с 2004 года. Несмотря на более чем приличный срок пребывания на конвейере, снимать машину с производства не торопятся, поскольку она до сих пор пользуется спросом из-за крайне удачной конструкции. Ныне известна под названием «Опель Астра Фэмели». Пробеги до смены масла у нее те же, однако если оно стало плохо пахнуть или изменило цвет, замену следует совместить с глубокой диагностикой двигателя.
Инструменты и материалы
- Новый фильтр и уплотнительное кольцо;
- Гаечный ключ на 17;
- Головка на 24:
- Ключ «TORX»;
- ВД-40 (необязательно);
- Тара для старого масла;
- Графитная смазка.
Замена масла в двигателе Опель Астра Н
1) Выкрутите 4 болта и 2 гайки ключом на 17.
2) С помощью ключа «TORX» выкрутите сливную пробку.
3) Подождите, пока масло сольется в емкость.
4) Посредством головки 24 демонтируйте крышку масляного фильтра.
5) Замените фильтр, а вместе с ним и уплотнительное кольцо.
6) Перед закручиванием крышки промажьте ее резьбу графитной смазкой, чтобы в следующий раз ее можно было легко открутить.
7) Закручивайте сливную пробку, заливайте новое масло, примерное количество – 4 л.
8) Спустя 5-7 мин. заведите мотор и доведите его температуру до рабочей. Потом заглушите его, подождите еще 5 мин. и воспользуйтесь щупом. чтобы узнать уровень.
9) При недостаточном уровне масла долейте его, после чего можно ставить защиту обратно.
Opel Astra – G
2-ое поколение «Астры» под оригинальным названием выпускалось с 1998 по 2004 гг., а потом еще 4 года стояла на конвейере «ВАЗа» как «Шевроле Вива» (отличий в конструкции не было, только шильдики разные). Межсервисные интервалы у этой машины сходны с приемником, так что цифры для «Астры Н» справедливы и для нее.
Инструменты и материалы
- Новый фильтр и тара для старого масла;
- Новый уплотнитель;
- Набор гаечных ключей.
Замена масла в двигателе Опель Астра G
1) Прогрейте мотор до рабочей температуры.
2) Подставив тару, выкрутите сливную пробку и ожидайте, пока масло не выльется окончательно. Возможно, перед этим придется снять защиту картера.
3) Замените старый фильтр новым, не забыв сделать то же и с уплотнителем. При установке новый фильтр рекомендуется смазать маслом.
4) Завинтив сливную пробку, залейте масло, но не все, а 2/3 от требуемого объема.
5) Спустя несколько минут долейте в горловину остаток.
6) Прогрейте мотор, затем заглушите его, и, выждав несколько минут, измерьте уровень.
7) Долейте масло при необходимости и ставьте защиту картера обратно (если она есть).
На этом процедуру можно считать законченной. Как можно заметить, она не сложная и во многом одинакова на разных поколениях «Астры». На сегодня все, до новых встреч!