Замена гидрокомпенсатора на Шевроле Ланос

Ноябрь 1st, 2015 Admin

Любой автомобилист будет неприятно удивлен, услышав характерное звонкое постукивание из подкапотного пространства. И если владельцы машин постарше просто приготовятся к утомительной, но не такой уж сложной процедуре регулировки клапанов, то владельцам более современных транспортных средств придется приложить гораздо больше усилий, поскольку устранение стука гидрокомпенсаторов более трудоемкий процесс, нежели регулировка клапанов.

Следует заметить, что гидрокомпенсаторы (они же ГК) требуют гораздо меньше внимания к себе, и поэтому их обслуживание происходит довольно редко. Однако, по мере износа, они начинают стучать, сигнализируя о проблемах. Какова причины стука гидрокомпенсаторов на холодную/горячую?

 

Почему стучат гидрокомпенсаторы:

  1. Выработка поверхности плунжерной пары;
  2. Возникновение дефекта(-ов) на поверхности ГК;
  3. Неисправность клапана, через которое подается масло;
  4. Появление в гидрокомпенсаторе воздуха, что обычно связано с недостатком смазки;
  5. Загрязнение рабочей поверхности ГК или сопряженных с ним узлов.

Чтобы узнать, какой именно гидрокомпенсатор застучал, проводится акустическая диагностика. Следует заметить, что появление посторонних звуков со стороны ГК при непрогретом двигателе хоть и выглядит опасным, но на самом деле вполне нормально. Но если стук не исчезает и тогда, когда двигатель уже достиг рабочей температуры, это уже симптом неисправности.

Как бы то ни было, но определить, в чем была причина стука, можно только сняв гидрокомпенсатор. В этой статье мы расскажем, как это сделать, на примере автомобиля «Шевроле Ланос».
Необходимые инструмены:

  • Набор головок;
  • Свечной ключ;
  • Набор гаечных ключей;
  • Небольшой моток проволоки из стали или крепкая веревка с минимальным растяжением;
  • Средство для удаление загрязнения с поверхности двигателя (очиститель для карбюраторов тоже подойдет);
  • Толстая прочная отвертка или маленькая монтировка;
  • Киянка;
  • Много х/б тряпок (для удаления масла).

Необязательно: рассухариватель и новый гидрокомпенсатор. Первый значительно облегчит работу, а второй придется покупать, если неисправная деталь окажется неремонтопригодной. Не исключено, что этих деталей будет несколько, так что заранее приготовьте нужную сумму для покупки новых ГК на всякий случай. Также вам понадобится около 5 (или более) часов свободного времени.

 

Как заменить гидрокомпенсаторы на ланосе

1) Возьмите головку на 10 и открутите все болты, крепящие клапанную крышку.

2) Открутите пыльник моторного щита, закрывающий шкив и ремни ГРМ. Для этого придется снять колесо.

3) Воспользуйтесь свечным ключом и демонтируйте свечи, далее берите масляный щуп и поместите его в открывшееся отверстие. Это нужно, чтобы узнать положение поршня. Вам необходимо переместить поршень вниз таким образом, чтобы кулачок распределительного вала клапана, с которым вы будете работать, смотрел или наверх, или на сам клапан.

4) Возьмите гаечный ключ, наденьте его на болт, оснащенный шайбой, после чего вкрутите болтик в отверстие на головке (оно должно быть прямо напротив клапана).

5) Теперь соедините свечной ключ с переходником подходящего размера, а потом наденьте эту конструкцию на чашку сухарей, после чего давите на ключ. Клапан желательно опустить как можно ниже, но не переусердствуйте, иначе сухари выпадут, чего допускать нельзя. Для пущей надежности возьмите тряпки и заткните ими масляные каналы, что не даст сухарям провалиться туда. Если у вас есть рассухариватель, воспользуйтесь им – процедура заметно упростится.

6) Возьмите проволоку или веревку и закрепите вашу конструкцию в текущем виде.

7) На данном этапе необходимо отодвинуть рокер. Процесс это непростой, и лучше вооружиться отверткой потолще или даже небольшой монтировкой. Готово? Вытаскивайте гидрокомпенсатор.

8) Пришло время разобрать ГК. Сначала снимите стопорное кольцо. Приготовьте тряпки – будет течь масло.

9) Вытащите верхнюю часть. Следите за пружиной, извлеките ее сразу, а не то потом она может потеряться. (фото 3, 11)

10) Возьмите очиститель и хорошенько прочистите с его помощью стакан гидрокомпенсатора.

11) Поставьте пружину обратно и соберите ГК.

12) Кольцо легко можно одеть обратно с помощью гаечного ключа на 17 и киянки.

13) Далее осуществите сборку, поставив все в порядке, обратном снятию.

Следует заметить, что приведенный выше способ устранения стука сработает, если его причиной была загрязненность гидрокомпенсатора или его завоздушивание. Дефекты на поверхности, проблемы с клапаном или выработку устранить таким образом нельзя.

Как правило, после того, как в автосервисе проведут диагностику и определят, какой из гидрокомпенсаторов застучал, вам сделают предложение осуществить ремонт в этой же СТО. Стоит ли соглашаться или лучше поискать гаражных мастеров – думайте сами, в зависимости от финансов, наличия знакомых, знающих в этом толк, и прочих факторов. Если позволяют знания, есть время и нужные инструменты – дерзайте, в противном случае лучше оставьте работу квалифицированным специалистам.

Добавить комментарий