ВАЗ в Америке

ваз в америкеКак правило, ВАЗы да и другие советские автомобили экспортировались в страны коммунистического блока, но найти их можно почти по всему миру: в Сенегале, на Тайване и даже в США. Про Соединенные Штаты и пойдет речь.

На данный момент на территорию Америки невозможно ввезти русский автомобиль, так как он должен соответствовать американским требованиям. А вот какую-нибудь «копейку» или «семерку» — пожалуйста, так как это является раритетом.

Точное количество наших машин определить невозможно, но по примерным подсчетам их около 500. Для такой большой страны это, конечно, ничтожно мало. Однако в каждом крупном городе можно встретить какой-нибудь Ваз. Или даже клуб по интересам.

Интересна история Алексея Белова. Он переехал в США в середине девяностых и занялся ремонтом автомобилей. Было решено использовать советскую классику для рекламы своего бизнеса, каким-нибудь Мустангом американца не удивишь. Ближайший автомобиль оказался в Канаде, выбор пал на Ваз 2105. Стоил он, кстати, около 800 долларов. Но ни одна компания не взялась за доставку автомобиля, и Алексей поехал сам.

Хоть автомобилей советского производства и мало, но стоят они не так уж и дорого. Волга в хорошем состоянии около 5000 долларов. В принципе, необязательно покупать автомобиль в США. Если авто старше 25 лет, то оно является раритетным и пошлина будет небольшой. Можно подумать, что с запчастями для иномарок могут возникнуть проблемы, но это не так. На Вазы в любом крупном городе можно купить по вполне демократичной цене. А вот запчасти на Волгу уже имеют не такие демократичные цены. Поэтому их проще заказать с России.

Один из самых известных магазинов запчастей на Вазы находится в Майами, в кубинском квартале. Почему именно там, почему не в русских кварталах? Потому что клиентами являются кубинцы и выходцы из Латинской Америки. Это обусловлено тем, что за период сотрудничества СССР и Кубы, в последнюю были ввезены десятки тысяч советских машин, многие из которых ездят там до сих пор. Кубинцы не могут позволить себе современные иномарки, поэтому ездят на старых Жигулях да Москвичах. Конечно, из-за лютого износа приходится часто менять детали, которые и везут из Майами. Но некоторые хитрые кубинцы с прямыми руками не расстраиваются и собственноручно делают необходимые запчасти.

Конечно, просто так провести детали нереально – эмбарго. Так что на таможне стандартная ситуация, когда у кубинца в чемодане располагается карданный вал или головка цилиндров.

Добавить комментарий