Каждый автолюбитель сталкивался с ремонтом своего автомобиля и прежде всего, куда он заглядывает это в двигатель машины. Не зная устройства двигателя можно нарушить работу всего автомобиля в целом, поэтому, чтобы этого избежать нужно обязательно для начала изучить его строение.
Итак, в основном автомобили оборудованы карбюраторными, инжекторными или же дизельными двигателями, первые два отличаются между собой процессом впрыска топлива, а третий же еще и типом топлива. Для начала, нужно обязательно надо знать к какому типу относится двигатель автомобиля, а затем изучить его устройство. Более подробно остановимся на первых двух, так как именно они встречаются у автолюбителей в большинстве.
Карбюраторный тип двигателя включает в себя:
1. Поплавковую камеру с поплавком. Предназначены для поддержания уровня топлива для нормальной работы карбюратора.
2. Жиклер с распылителем – дозирующие элементы, через которые проходит горючая смесь.
3. Диффузор – суживание смесительной камеры.
4. Дроссельная заслонка – регулятор подачи воздуха в цилиндры.
5. Трубка из бака.
6. Запорная игла – запирает проход, через которое идет топливо в поплавковую камеру.
7. Воздушная трубка карбюратора служит для поступления воздуха, чтобы в дальнейшем он смешался с воздухом и превратился в горючую семь.
8. Отверстие в поплавковой камере нужны для подачи топлива и удаления излишков топлива.
Но сегодня автомобили выпускаются с инжекторным типом двигателя, карбюратор проигрывает ему в производительности. В инжекторе может быть как восемь клапанов, так и шестнадцать, основное отличие от первого двигателя состоит в принципе введения топлива в камеру сгорания.
Инжекторный тип двигателя включает в себя:
1. ЭБУ – обрабатывает данные от датчиков и управляет системой подачи топлива и зажигания.
2. Форсунки – конструктивный элемент впрыска. Подробнее о системах впрыска читайте здесь http://vazgarage.ru/.
3. Датчики. Через них идет информация о закрытии и раскрытии клапанов, состоянии температуры, расположения коленвала, а также отображают изменения взрывного процесса воспламенения рабочей смеси в цилиндрах.
4. Бензонасос. Через него поступает топливо в систему.
5. Распределитель впрыска по форсункам.
6. Регулятор давления.
Дизельный двигатель в основном используется в тяжелых автомобилях, судах и станциях, работает на принципе применения поршней, в которых находится стальная головка и дюралевая юбка и охлаждающий эффект.
Главное! Зная устройство двигателя своего автомобиля, владелец облегчает себе в дальнейшем его ремонт, а зная процесс работы, избавляет себя от дополнительных сюрпризов во время поездки.