Уровень масла в коробке передач (КПП) ВАЗ 2108-2112 всегда должен быть ‘на уровне’. Ведь даже незначительное его падение может погубить пятую передачу. КПП — не двигатель, масло в ней не ‘горит’ и исчезает лишь из-за негерметичности уплотнений. В этой статье показано, как можно устранить течь КПП в уплотнении штока выбора передач без разборки агрегата. |
Вообще, место течи масла КПП легко определить на глаз. Если причина в изношенных сальниках полуосей, то заменить их довольно просто. Более сложным считается выковырнуть уплотнение штока выбора передач, потому как требуется разборка агрегата, но все можно сделать проще:
Сдвигаем защитный чехол шарнира привода переключения передач к картеру КП. | Ключом ‘на 10′ отворачиваем конический винт крепления шарнира. | Отделяем шарнир от штока. |
Снимаем чехол. | Новый сальник обмазываем снаружи герметикой… | …и через оправку забиваем в картер. |
Оправка Сталь 45. |
Таким образом, двойное уплотнение будет вдвое надежнее, а места для установки нового сальника будет достаточно даже для новичка.
Сборку проводим в обратной последовательности. И не забудьте долить качественное масло до нижней кромки контрольного отверстия!