Установка защиты картера двигателя Lada Samara-2 (Ваз 2113)

Установка защиты картера двигателя Lada Samara-2 (Ваз 2113)

Не нужно объяснять, что риск повреждения поддона картера двигателя или КПП на Lada Samara достаточно велик. Это может случиться при наезде на бордюр, попадании в яму или внезапном налете на предметы, упавшие с грузовика, который едет впереди. Логично предусмотреть установку защиты на картер двигателя ВАЗ 2113, 2114 и 2115. Причем сразу после покупки автомобиля.

Помимо защиты от физического повреждения двигателя, кронштейнов растяжек и даже рычагов подвески, лист закроет двигатель от грязи, воды и прочего барахла, летящего из-под колес вашей любимой «Самары».

Не стоит сильно надеяться на защиту и полагать, что это панацея от любых бед — удар достаточной силы способен прогнуть лист.

Часть энергии в любом случае получит и силовой агрегат. Ездить все же стоит аккуратно. Кроме этого, защита остановит и часть поступающего воздуха, а, следовательно, в жаркую погоду возможен перегрев движка ВАЗ-2113 – 15. В целом, установка защиты принесет больше пользы, нежели вреда, так что смело приступим.

Прежде всего, нужно выбрать защиту. Существует огромное число подделок (как и на любом другом рынке), которые имеют совершенно неудачную конструкцию. Такие поддоны обычно стоят дешево (этим и подкупают незнающих людей), а также не имеют отверстий для вентиляции и для доступа к пробке слива отработанного масла. Более того, некоторые «защиты» блокируют и всячески нарушают работу подвески(!). Сразу это можно не заметить, однако если в ходе эксплуатации вы почувствовали ухудшение ходовых качеств авто, рекомендую все же снять такую защиту и подыскать нечто более качественное. В более дорогих моделях присутствуют результаты тестов и специальные сертификаты, подтверждающие качество изделия.

Даже если вы смогли подобрать удачную модель защиты, проверять ее на деформацию придется регулярно. После значительных ударов, лист может задевать части авто (например, поддон картера КПП Ваз 2114) — вероятнее всего, вы быстро услышите характерные вибрации. В таком случае, лист нужно снять и отрихтовать, иначе можно «доездиться».

Чаще всего защиту изготовляют из стального листа (~2 мм). Как я уже упоминала, в качественных листах предусмотрены отверстия для вентиляции, проушины для установки листа и для доступа к маслосливным отверстиям двигателя и КПП.
После покупки, отправляемся на эстакаду (яму).
Откручиваем болт крепления (ключ «на 17») кронштейна растяжки подвески (передней, естественно). Аналогично на другой стороне,
Отвинчиваем гайку с болта крепления рычага подвески. Для этого понадобятся два ключа «на 19». С другим рычагом так же,
Аккуратно прикладываем лист защиты для вашей Lada 2113, 2114, 2115 (они одинаковые),
Может возникнуть необходимость подогнуть проушины крепления. Смело стучите молотком, до тех пор, пока не подойдет идеально,
Задние проушины должны встать на болты рычагов (корректируем, если нужно) и наживляем гайки с шайбами,
Теперь необходимо хорошо позатягивать болты кронштейнов (момент 42-52 Н.м.) и затем гайки рычагов чуть сильнее (78-96 Н.м.)

Вот и все. На этом установка защиты картера двигателя Lada Samara завершена!

Добавить комментарий