Практически каждый автолюбитель постоянно находиться в процессе доработки своего автомобиля и изменения. Многие хотят улучшить этот показатель, увеличить мощность и динамику. Есть несколько способов достижения подобных результатов. Тягу на автомобиле можно увеличить за счет снижения веса коленвала, подгонки поршней и шатунов по весу, коллекторов и других похожих действий. Если хочется значительно увеличить мощность своего автомобиля, тогда простыми доработками в таком случае не обойтись и нужно обязательно устанавливать турбонаддув.
Сейчас найти подходящие для переделки автомобиля ВАЗ 2106 поршни, шатуны, распредвалы и другие детали очень просто. Самый лучший вариант — это 16-тиклапанный двигатель ВАЗ 2106. Он простой в доработке и удобный. В конфигурацию включаются: штатный коленвал (71мм), шатуны (10 мм), а также поршни от отечественной Нивы с циковками под клапанами, которые доработаны для снижения степени сжатия.
Если оставить стандартнуюГБЦ с двигателем объемом 1,5 л, тогда можно увеличить мощность до 200 л.с. А если доработать все каналы ГБЦ, тогда двигатель может стать сильнее приблизительно на 10 % .
Для тех, кому 200 л.с. не хватает, могут с легкостью установить блок цилиндров, который имеет увеличенную высоту от автомобиля Лада Калина.
Коленчатый вал в таком случае нужно использовать на 75,6 мм при прибавке в высоте на 2,3 мм, на 78мм при превышении на 3,5 мм. После этого двигатель будет развивать скорость 250 лошадок и более при объеме 1,6-1,7 литра и доработке каналов ГБЦ.
Когда дело придет к выбору турбо на ВАЗ 2106, то каждый должен знать, что турбины небольших размеров на низких и средних оборотах будут иметь хорошую отдачу, но очень плохую на высоких оборотах. А турбина больших размеров будет вести себя совсем по другому, как бы в зеркальном отображении. Одним из вариантов турбокомпрессора может быть трубина TD04L от Subaru, выходящая на буст при скорости 2.5-3 т.об. и при 6-6.5 понижающаяся. Такая турбина будет подходить для двигателя, который имеет 200-220 л.с. Для двигателя, который выдает около 250-300 лошадок, идеально подойдет TD05 от Mitsubishi или турбокомпрессоры серии IHI от Subaru. Также желательно рассмотреть турбокомпрессоры Garrett — GT25R, GT28R, GT28RS. Для 350-400 двигателя можно приобрести турбины китайского производства Т3, Т4. Если покупается уже использованная турбина, тогда нужно внимательно смотреть на то, чтобы на ней не было трещин, сколов или подтеков.