Установка модуля управления стеклоподъемниками

FALCON WR-250Как-то летом обратил внимание, как на стоянку подъезжает ВАЗ 2110 и паркуется. Водитель спокойно выходит и оставляет все окна открытыми. Только я хотел ему об этом сказать, как он щёлкает брелок и чудо окна закрываются автомитически при постановке автомобиля на охрану. Позже я выяснил, что на такое волшебство способен модуль управления стеклоподъемниками.

Таких модулей большое множество и подключить их можно практически к любой сигнализации.
В этой статье рассмотрим установку и подключение модуля управления ЭСП FALCON WR-250 (примерная цена 550р).

Функции FALCON WR-250:

  • Ручное управление стеклами в одно касание (доводчик стекол)
  • Защита от короткого замыкания выходов
  • Восстановление положения стекол после снятия с режима охраны (при подключении к автосигнализации или модулю центрального замка)
  • Автоматическое поочередное закрывание стекол
  • Режим автонастройки
  • Т.к. один модуль рассчитан на управление только двух стеклоподъемников, то устанавливать будем сразу два модуля.

    Подключение модуля управления стеклоподъемниками на ВАЗ 2110
    Итак, потребуется:

  • Маркировка сигнального кабеляМодуль управления стеклоподъёмниками FalconWR-250 – 2шт.
  • Сигнальный кабель 0,22х2 в двойной изоляции – 22м.п. (с запасом)
  • Силовой кабель (например, ПВ-3)>1,5х1 (с запасом) – 22м.п.
  • Силовой кабель (например, ПВ-3) 4х1 – 2 м.п.
  • Кабель 0,5х1 для разводки подсветок кнопок – 22 м.п.
  • Реле 5-ти контактное с колодкой – 1 шт.
  • Трубка термоусадочная 3 мм.и 5 мм. Диаметром
  • Паяльник, канифоль, припой
  • Свободная суббота в гараже
  • Чтобы зря не терять время в гараже, я спаял проводку заранее дома. Боясь ошибиться, провода взяты с довольно большим запасом, хотя в итоге остатки оказались и не такими уж большими.
    Начинка» сигнального кабеляпроводка сигнальных проводовпроводка силовых проводовкоса проводов
    Вот собранная ‘Коса’ проводов:
    РазъёмыРазъёмыМассапитание
    Так как модули я расположил за центральной консолью (под ЭБУ), то массовые провода я не наращивал, а скрутил вместе, пропаял кончик кольцом и прикрутил на кронштейн ЭБУ. Туда же я провёл дополнительную массу проводом 6 кв.мм. напрямую от АКБ:
    проводкадополнительная масса от АКБдополнительная проводка от АКБ
    Этим самым убил сразу двух зайцев: обеспечил нормальную массу блокам управления ЭСП и качественно заземлил кронштейн ЭБУ с целью дальнейшей модернизации разводки масс ЭБУ и датчиков. Но об этом не здесь ?
    +12 вольт протянул прямо на АКБ через отверстие моторного щита для штатной проводки.
    Все соединения были тщательно зачищены и обильно политы силиконовой смазкой для защиты от окисления.

    Вот схема подключения модуля управления стеклоподъемниками (блок кнопок в двери водителя – от 105-ой Волги, пассажирские кнопки – Калиновские)
    схема подключения модуля управления стеклоподъемникамисхема блока кнопок от волги
    Все разъёмы кнопок и их цоколёвка абсолютно идентичны штатным разъёмам кнопок ВАЗ 2110

    Ниже привожу фотографии самого процесса установки. Если чего и забыл сфоткать – извиняйте, уж больно увлёкся процессом. Да, чуть не забыл, при сборке «косы» я подписывал все концы проводов гелевой ручкой и оборачивал канцелярским скотчем. Иначе разобраться что и куда будет просто невозможно. На одном из фото ниже этот момент зафиксирован:
    подключение и установка модуля управления стеклоподъемникамиподключение и установка модуля управления стеклоподъемникамиподключение и установка модуля управления стеклоподъемникамиподключение и установка модуля управления стеклоподъемниками
    подключение и установка модуля управления стеклоподъемникамиподключение и установка модуля управления стеклоподъемникамиподключение и установка модуля управления стеклоподъемникамиподключение и установка модуля управления стеклоподъемниками
    подключение и установка модуля управления стеклоподъемникамиподключение и установка модуля управления стеклоподъемникамиподключение и установка модуля управления стеклоподъемниками

    Подключение модуля управления стеклоподъемниками к сигнализации
    Пример подключения FalconWR-250 к сигнализации StarLine A61:
    Необходимо подключить всего 2 провода с 16-ти контактного разъёма:

  • Чёрно-красный (контакт 12) ‘отрицательный выход блокировки двигателя’ соединить с серыми проводами модулей ‘-’запереть;
  • Жёлто-белый (контакт 15) ‘отрицательный выход доп. канала №3′ соединить с жёлтыми проводами модулей ‘-’отпереть.
  • В итоге чёрно-красный провод будет рулить дожимом стёкол при постановке на охрану, а жёлто-белый обеспечит работу функции ‘проветривание’ дистанционно с брелка при включенной охране. На StarLine A61 перепрограммировать функцию дополнительного канала не нужно, по умолчанию все выставлено как надо (импульс 0.7 сек). А вот модули надо будет настроить согласно инструкции к Фальконам: перемычка №3 устанавливает степень открывания стёкол при проветривании. Я установил минимум (перемычка снята).

    И ещё, если выход блокировки ДВС на сигнализации задействован для блокировки двигателя — необходимо развязать провода модулей от проводов блокировки со стороны реле блокировки диодом. Подробно и со схемой это описано в мануале к модулям.

    Пример работы модуля управления стеклоподъемниками FalconWR-250

    Заключение
    За сравнительно не высокую цену можно оснастить свой автомобиль приятными функциями: установить доводчик стекол, автомитическое закрытие окон автомобиля при постановке на охрану и восстановление исходного положения стекол. Нельзя сказать, что подключение модуля управления ЭСП пустяковое дело, но при наличии схем процесс установки будет значительно легче. Купить модуль управления стеклоподъемниками можно в интернет-магазинах.


    Добавить комментарий