Установка короткоходной кулисы

Установка короткоходной кулисы

Что же это такое короткая кулиса КПП, зачем она нужна и почему за нее ломят 1500 р.? Чем же она так хороша? Давайте вначале рассмотрим преимущества. Если сравнивать со стандартной кулисой, которая стоит в серийных моделях ВАЗ семейства 08-10, более короткая кулиса дает возможность уменьшить при включении-выключении передач ход рычага КПП, при этом сами переключения становятся более четкими. К минусам можно отнести то, что у такой модернизированной кулисы высокая цена, да и при переключении передач усилий немного больше приходится прикладывать.

Установка короткоходной кулисы

Вначале давайте поговорим о теории, как работает такая кулиса, и вспомним уроки геометрии из школьного курса. Посмотрите на рисунок слева: буквы OF обозначают рычаг КПП, когда он стоит на нейтралке. Чтобы передачу включить, нам необходимо переместить тягу 14 на расстояние АВ (точка крепления тяги к рычагу 15 буква В). Верхушка рычага 15, обозначенная буквой F, будет перемещена в точку Е. Соответственно, будет пройдено расстояние ЕF. Мы хотим уменьшить расстояние ЕF, поскольку оно длиннее, чем ход кисти нашей руки. Чтобы это сделать, необходимо на величину BD увеличить длину рычага (под шарниром). Как видим, резиновый набалдашник поднимется от F до Н на величину НF, шарнир будет поднят от В до D. Расстояние, на которое нужно переместить шарнир, у нас не изменилось, поскольку коробка у нас остается по-прежнему той же — АВ=СD. Как видим, GН значительно меньше, чем ЕF. Это означает, что верх рычага будет перемещаться на меньшую величину, что нам и необходимо.

Если с теорией все понятно, закономерный вопрос как все это осуществить на практике, т.е. в металле? Как ни смешно звучит, но вначале нам с автомобиля нужно снять кулису. Причем всю кулису снимать вовсе необязательно, довольно будет и того, если вы разберете шаровую опору. Необходимо металлическое колечко разжать, тогда пластиковые лапки разойдутся, шарик будет освобожден. Возле коробки передач ослабляем хомут, тягу 14 отключаем. Следующий шаг нужно протащить тягу (только аккуратно!) через чехол, защищающий от грязи (на рис. 13).

Теперь вам понадобится болгарка и сварщик. Со своим сварочным аппаратом, разумеется. Берете болгарку и режете так, как показано на рисунке справа. Затем необходимо вварить кусок трубы в тягу (на рисунке — №14). Толщина стенок трубы 2-3 мм, толщина куска листового металла 5-6мм. Куски должны иметь одинаковую длину, в противном случае может возникнуть нежелательный перекос, который ни к чему хорошему не приведет. Можно удлинить, например, на 2 см. А можно и на 3-4 сантиметра.

Не забывайте о таком моменте шарнир с крючком, предотвращающий случайное включение задней передачи, будет тоже приподнят и не сможет попасть в специальную прорезь на блокирующей пластине. Тут два варианта можно пластину вообще убрать, либо можно поднять вверх на такую же величину, что и сам шарнир.

Все, готово. Осталось только собрать!

Теперь давайте, как говорится, подобьем бабки. Поскольку разборку и сборку делаем сами, финансово это ничего не будет стоить. Единственное вложение — услуги сварщика. Тут уж как повезет если знакомый, может бесплатно сделать. Или пол-литра попросит. Может быть, литр. В любом случае, это выйдет намного дешевле, чем покупать короткую кулису за 1500 рублей.


Добавить комментарий