Большая часть владельцев Классики хоть раз сталкивались с проблемами системы зажигания окисленные контакты, износ кулачка прерывателя, ослабление пружинки контакта, плохая износоустойчивость опорного подшипника и прочие неприятности.
Это все говорит лишь о том, что контактная система зажигания, которой комплектуются ВАЗ-2101 и остальные авто семейства до ВАЗ-2107, давно устарела. Странно, что более 15-ти лет назад на восьмерке стали устанавливать БСЗ штатно, в то время как Классика продолжает комплектоваться этой ерундой (мягко говоря) до сих пор(!)
В этой статье я предлагаю ликвидировать пережитки прошлого и установить БСЗ на ВАЗ своими руками.
В результате вы получите улучшенную работу системы в целом, а именно: более полное сгорание питающей смеси, благодаря возросшему напряжению вторичной цепи (22-24 кВ вместо 17-18), снижение содержания СО в выхлопе, лучший запуск движка при отрицательных температурах, улучшение динамики авто, уйдет необходимость постоянного контроля зажигания.
Для установки необходимо:
комплект бесконтактной системы зажигания, который подойдет на ВАЗ-21012107. Их масса модификаций, спрашивайте продавцы обычно в курсе. Примерный комплект состоит из:
Датчика-распределителя зажигания (со встроенным датчиком управляющих импульсов),
Катушка зажигания,
Коммутатор (типа 3620ю3734 необходим для предобразования управляющих импульсов в импульсы тока первичной обмотки катушки зажигания),
Жгут проводов для подключения к питанию авто и соединения элементов между собой,
Толстые (высоковольтные) провода для вторичной цепи,
Свечи (типа А17ДВР или аналог),
инструмент (ключи, отвертки различных размеров),
На установку потребуются не более полутора часов времени. Трудностей в работе возникнуть не должно, поэтому укажу лишь значимые моменты.
Устанавливаем метку зажигания на 4-й цилиндр и заменяем распределитель на новый из комплекта,
К слову, бесконтактная система зажигания названа так, благодаря этому самому датчику Холла (датчик управляющих импульсов он микроэлектронный) из распределителя.
Проводим замену свечей зажигания (если вдруг у вас уже установлены подходящие свечи, нужно проверить их работоспособность и выставить зазор равный 0.8 мм),
Снимаем катушку зажигания, устанавливаем новую и соединяем все элементы системы с помощью жгута проводов из комплекта.
Для установки правильного момента потребуется стробоскоп.
Вот в принципе и все. Теперь вы знаете, что установка БСЗ на ВАЗ Классику вещь довольно простая. Удачи!