Украинских дальнобойщиков за перегруз будут штрафовать

Июнь 5th, 2016 Admin

За многими дальнобойщиками из стран СНГ, в том числе и Украины, водится грешок – превышение грузоподъемности транспортного средства (ТС). Это сокращает срок службы тягача и мешает другим участникам движения (попробуй обгони ползущую на подъем фуру на дороге со сплошной). Но главная проблема от этих горе-грузоперевозчиков заключается в разрушении дорожного полотна.

Исходя из вышеописанных обстоятельств, на некоторых оживленных дорогах Украины провели проверку большегрузов на специальных весах. Мероприятие было осуществлено в Одесской, Херсонской, Николаевской и ряда других областей.

Первые же результаты работы проверочных комплексов вскрыли обширные нарушения законодательства. Из чуть более 4500 проверенных ТС перегруз был выявлен у 319. Общая сумма выписанных штрафов составила приблизительно 148 000 гривен. Более того, с пойманных на нарушении дальнобойщиков взимается дополнительная плата за проезд, и эта сумма куда более внушительна – €150 000.

Что касается сверхтарифа за проезд с превышением весовых и/или габаритных нормативов, то он имеет фиксированный размер исходя из формулы, принятой Кабмином еще в 2007-ом году. Согласно ей, за превышение нормы на 10% за проезд придется заплатить вдвое, от 10 до 40% – втрое, а больше 40% – впятеро.

Некоторые грузы бывают нестандартными, и в нормативы не укладываются. Для их транспортировки требуется специальное разрешение. Если же его нет, то нарушителю выписывается огромный штраф в 170 000 гривен.

Для сравнения, сумма аналогичных штрафных санкций в некоторых странах ЕС куда меньше (если перевести в гривны). В частности, в Венгрии это 30 000 гривен, в Румынии – не более 25 000 гривен, в Польше – не более 17 000 гривен, и только в Великобритании это 185 000 гривен.

Нелишним будет напомнить, что согласно законам Украины, масса груза вместе с массой ТС не должна превышать 40 т. Для контейнеровозов этот предел больше на 4 т., а если согласовать маршрут с МВД и Укравтодором, то цифра повышается до 46 т. Отдельно прописаны нагрузки на ось: на 1 – 11 т., на тележку из 2-х осей – 16 т., из 3-х – 22 т. Следует заметить, что столь суровые меры введены из-за того, что государственная казна терпит немалые убытки. Дело в том, что 3/4 украинских дорог построены исходя из расчета нагрузки в 6 т. на ось и на общий вес автомобиля 24 т. (максимально). Восстановление требующего ремонта дорожного фонда (90% от общего числа дорог) обходится стране в несколько процентов ВВП и 2 000 000 000 гривен каждый год.

Добавить комментарий