Тюнинг ходовой обычно выполняют с целью оптимизации работы подвески и ее укрепления. Устанавливают другой комплект амортизаторов и пружин для большей жесткости. Кто-то подрезает штатные. В результате чего, при отрыве колесной пары от земли пружины сильно стучат, болтаются. С целью предотвращения этого, выполняют подвязку задней балки. Для этого понадобится 2 тросика (как от ручного тормоза), дрель, болты с гайками и уголки.
Сложностей возникнуть не должно, однако появляется вопрос: как отрегулировать величину отбоя колес? А все просто когда колесо полностью висит в воздухе пружина должна быть слегка поджата. Если прижать чуть сильнее, ходовые качества особо не изменятся, однако дырки в кузове, где тросик присоединяется к лонжерону, будут испытывать значительные нагрузки и, впоследствии, разболтаются. С подвязкой закончили.
Если же вы готовите машину к соревнованиям и не планируете ездить по разбитым городским дорогам, необходимо задуматься о спортивной подвеске на сферических шарнирах вместо сайлентблоков. Однако она никак не защищена от плохих условий, болота и т.п., а поэтому при повседневной эксплуатации быстро придет в негодность. В данной статье мы на этом вопросе не будем заострять внимание. Далее. Что еще можно сделать с балкой ВАЗа так заменить стандартные (силуминовые) кронштейны. Рекомендую установить стальные(!) кронштейны растяжек, которые не трескаются и не так быстро разрушаются, как штатные. Замена сайлентблоков может придать лучшей управляемости вашему авто, а также уменьшить износ резины. Для этого монтируются более строгие шарниры, нежели на стереотипе. Штатные сайлетнблоки позволяют колесной паре осуществлять ход вдоль продольной оси до 2-х см, что весьма существенно. Если вы планируете установку дисков большего диаметра, замена резинометаллических шарниров неизбежна. Из-за значительного допуска, бОльшее колесо при маневрах начнет задевать пороги или обводы крыльев. Вероятно, последнее, что можно сделать с балкой установить стабилизатор поперечной устойчивости. Благодаря тому, что увеличится жесткость балки на скручивание, уменьшаться крены авто на поворотах, улучшиться точность хода и сцепление колес с дорогой при динамичной езде. Стабилизатор распределяет нагрузку, полученную при попадании одним из колес на неровность, на оба амортизатора. Выполнить установку стабилизатора можно самостоятельно специальных инструментов или навыков не нужно.
Все готово , )