Турбо на ВАЗ 2108 — более 200 л.с. это реально

Турбонаддув на ВАЗДовольно долго тюнинг двигателя ВАЗ сводился к одному и тому-же — банальному увеличению объема, а также расточке и полировке всех каналов впуска и выпуска. Благо специфика ВАЗовских моторов такова, что за 40 лет они не очень поменялись. Поэтому с любого 1,2-1,3 литрового мотора можно сделать 1,5-1,6 литра, а из изначальных 1,5-1,6 можно выжать 1,7-1,8 литра. Но даже после всех этих расточек и замены кучи деталей на более производительные и надежные импортные мотор ВАЗ способен максимум на 160-170 ‘лошадок’. Появление турбированных ВАЗов стало вопросом времени ведь установка турбины на ВАЗ открывает новые горизонты. С помощью турбины не проблема достичь 200 лошадиных сил, и даже 250…

Как показывает практика, одним из самых популярных ‘сценариев’ турбостроения на базе ВАЗ 2108-2109 это установка турбины от Subaru. Рассмотрим один из вполне реальных случаев. За основу нового двигателя был взят блок с масленными форсунками от Lada Kalina. В головке блока сделали новые каналы, поставили новые клапаны, а вот валы стандартные. Штатные форсунки заменили более производительными с Saab 2.3T. Топливная рейка впрочем тоже иномарочная. Не лишним оказался и установленный ранее бензонасос Walbro т.к. его производительность рассчитана на мощность до 600 л.с.

Обычно турбины монтируют чуть ниже выпускных окон ГБЦ. Однако в подкапотном пространстве ‘Самары’ свободного места не так много… Поэтому турбина ‘поселилась’ над выпускными окнами. Турбина от Subaru — IHI VF10. Она и недорогая, и довольно распространенная. Выпускной коллектор сделан своими силами из нержавейки

В итоге получилась ну очень шустрая «восьмерка», способная ‘взуть’ практически любого не только на дороге, но и на треке…


Добавить комментарий