Совсем недавно завершился 22-ой общемировой конкурс лучших двигателей года. Нынешнее мероприятие успело поставить интересный рекорд: в топ-10 сумели попасть сразу 3 силовых установки, включающие в себя электродвигатели, причем одна из них завоевала «бронзу»! Кроме них в числе призеров присутствуют 8, 6 и 4-х цилиндровые агрегаты на традиционном топливе, некоторые из которых оснащены турбонагнетателем.
По традиции, данный рейтинг создается сотрудниками очень уважаемого американского издания «Ward’s Auto». Критериев оценки достаточно много: здесь как количество «лошадей», так и крутящий момент, расход топлива, высокотехнологичность и даже такой показатель, как уровень шума во время работы. Что характерно, все это учитывается не по итогам каких-нибудь испытаний или замеров, а лишь на основе личного мнения людей, которые ездили на машинах с этими силовыми агрегатами каждый день в течение определенного промежутка времени.
Единственным ограничением для участников было стоимость автомобиля, на котором установлен двигатель. В этом году планка была утверждена на уровне $61 000 (год назад эта сумма была на $1000 меньше). Своеобразный «лонг-лист» начитывал 31 двигатель, в число которых входила и 10-ка прошлогодних лауреатов. Общий список конкурсантов заметно поредел из-за скандала с моторами «Фольксвагена», так как все силовые установки этого концерна, включая и его дочерние компании, были вычеркнуты из числа потенциальных участников.
В 2016 году рейтинг силовых установок выглядит так:
1) 3,0 л. R6 с турбонаддувом (БМВ 3-й серии);
2) 3,6 л. V6 (Шевроле Камаро и Кадиллак АТС);
3) 1,5 л. R4 и электромотор мощностью 120 кВт (Шевроле Вольт);
4) 5,2 л. V8 (Форд Мустанг Шелби);
5) 2,0 л. R4 и электромотор мощностью 50 кВт (Хёндэ Соната);
6) 3,5 л. V6 (Ниссан Максима);
7) 3,0 л. V6 с турбонаддувом (Рам 1500 ЭкоДизель);
8) 2,0 4-х цил. Boxer с турбонаддувом (Субару Импреза WRX);
9) 1,8 л. R4 и электромотор мощностью 53 кВт (Тойота Приус);
10) 2,0 л. R4 с турбонаддувом (Вольво XC90).