Тойота стремится к дешевым гибридам

ТойотаПочти все крупные автопроизводители то и дело заявляют о том, что у них “вот-вот будет готов” автомобиль, который сможет предложить совершенно новые стандарты топливной эффективности. И только Тойота, по-видимому, довольствуется тем, что у нее есть.

Да, с одной стороны, на компанию сыпятся обвинения в том, что она-де не прикладывает достаточно усилий на пути дальнейшего развития соответствующих технологий. С другой стороны, именно стабильность технологии так успешно воплощенной в Приусе, позволяет японскому гиганту быть единственной компанией, которая имеет в модельном ряде автомобиль, способный вписаться в стандарты, которые скорее всего начнут действовать в 2019-2125 годах – а это такая серьезная цифра, как 62 mpg (3,81 л./100 км.).

Послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей на СТО Тойота Fleet Service.  Более 10 лет обслуживаем клиентов на самом высоком уровне!

Понятно, что автопроизводители используют любые методы, чтобы дать понять законодателям, что такие суровые меры – перебор. Альянс автопроизводителей, в которые входит Большая Детройтская тройка, Фольксваген и несколько других компаний (включая Тойоту) продолжает жаловаться на то, что новые топливосберегающие технологии стоят слишком дорого и не обеспечивают потребителям достаточно экономичности. Но пример Тойоты показывает, что найти выход из этой ситуации возможно.

Технология Тойоты уже апробирована, проста и понятна, ее можно хоть завтра применять для производства миллионов гибридов, обеспечивая тем самым неплохую абсолютную прибыль. Однако сопротивление той же Большой Тройки довольно серьезно – расчеты этих компаний показывают, что в ближайшие годы будет невозможно сделать прибыльными такие технологии, которые, к примеру, сейчас используются на Chevrolet Volt (увеличение запаса хода благодаря бензиновому двигателю).

Понятно стремление Тойоты выжать максимум из своей удачной разработки, именно поэтому создание полностью электрических автомобилей японцами пока задерживается – хотя, как ожидается, электроверсия RAV 4 должна быть представлена уже в следующем году. Так же медленно происходит отход корпорации от привычных никель-металлгидридных батарей (которыми до сих пор экипируют Приусы) в пользу литиево-ионных. Впрочем, по утверждению некоторых руководителей компании, Тойота еще будет использовать первый тип аккумуляторов на протяжении всего следующего десятилетия. Литиево-ионные батареи довольно дороги в производстве, их используют те компании, которые делают не очень много гибридов – в то время как Тойота планирует достигнуть фантастической цифры в 1 млн ежегодно продаваемых бензо-электрических транспортных средств.

Таким образом, основная цель Тойоты понятна – максимально удешевить производство каждой гибридной модели, чтобы избавиться от пресловутой “гибридной премии” и сделать такой вид автомобилей доступным покупателю с любым достатком. Яркий пример – третье поколение Приус, которых только в Японии в прошлом году было продано более 315 000 штук – благодаря сокращению издержек на 30% и, как итог, конечной стоимости на 12%.

Добавить комментарий