Сводные характеристики распредвалов ВАЗ 2101-2107 и "Нива"

Вольт Маркет

распредвал ваз 2106, 2107, 2101Здесь я приведу сводную таблицу характеристик распредвалов . Начну со стандартного и всеми знакомого 2101 до чисто спортивных валов. 
Вообще характеристики распредвалов приведены на сайтах производителей, но собрать всю информацию воедино, почему-то никто не захотел. 
Также приведу расшифровку терминов связанях с распредвалами. Наиболее часто упоминаются такие термины: фаза, подъём, перекрытие ну и иногда указывают база.

Фаза — величина продолжительности положения клапана в открытом состоянии. Измеряется в градусах угла поворота коленчатого вала авто и показывает, на какой угол повернётся коленвал за время, когда клапан открыт. 
Подъём — максимальная величина хода клапана. Измеряется в миллиметрах. 
Перекрытие — величина, измеряемая в градусах угла поворота коленчатого вала. Даёт понять, как долго оба клапана одного цилиндра находятся в открытом положении. Также перекрытие измеряется в миллиметрах. Зная величину перекрытия в миллиметрах можно судить, не произойдёт ли удар клапанов поршнем т.к. во время нахождении клапанов в перекрытии поршень движется около верхней мёртвой точки (ВМТ). 
Под термином база обычно понимают диаметр круглого участка кулачка распредвала. Измеряется в миллиметрах. Так если диаметр круглого участка кулачка распредвала соответствует стандартному, т.е. 30мм для двигателя ВАЗ классика, то распредвал считается полнобазным, а если он меньше то неполнобазным. Подавляющее большинство тюнинговых распредвалов неполнобазные. 
Также при выборе и установке распредвала следует понимать, что валы с подъёмом более 12мм требуют просадки сёдел клапанов. Более точно узнать необходимую величину просадки клапанов можно на сайте производителя распредвалов. 

Тип Впуск Выпуск перекрытие база 
Подъём, мм фаза, гр. Подъём, мм фаза, гр. 

2101 9,5мм 232гр. 9,5мм 232гр 0,5мм 22гр 30мм 
21213 10,6мм 243,5гр. 9,5мм 229гр 0,5мм 23,5гр. 30мм 
СТИ-1 10,7мм 266гр. 10,7мм 266гр 1,7мм 48гр нет инф. 
СТИ-2 11,2мм 280гр. 11,2мм 280гр 2мм 64гр. нет инф. 
СТИ-3 11,7мм 293гр. 11,5мм 285гр. 2мм 65гр. нет инф. 
СТИ-4 12,1мм 309гр. 12мм 301гр. 3мм 81гр. 28,8мм 
Динамика 113 11,3мм 244гр. 10,2мм 234гр. 1,2мм 36гр. 30мм 
Динамика 115 11,5мм 290 гр. 11,5мм 290гр. 2,1мм 78гр. 29,4мм 
Динамика 118 11,8мм 260гр. 11,3мм 246гр. 1,3мм 39гр. 29,4мм 
Динамика 125 12.5мм 322гр. 12,2мм 318гр. 4,5мм 108гр 27мм 
Динамика 130 13мм 335гр. 13мм 335гр. 5,5мм 125гр. 26,6мм 
Эстонец 1 10,5мм 256гр. 10,5мм 256гр. 1,5мм 44гр. нет инф. 
Эстонец 2 11,2мм 289гр. 11,2мм 289гр. 2мм 77гр. нет инф. 
Двигатель М12 12,8мм 307гр. 12,2мм 298гр. 2,2мм 83гр. 27,5мм 
Двигатель М22 13мм 316гр. 12,4мм 307гр. 3,2мм 97гр. 27мм 
Двигатель М32 13,2мм 325гр. 12,7мм 317гр. 4,2мм 112гр. 26,5мм 
ММ М3 13мм 332гр. 12,5мм 332гр. 5,1мм 135гр. нет инф. 
ММ М4 12,5мм 339гр. 12,7мм 322гр. 5,1мм 130гр. нет инф. 
Нуждин 11,8 11,8мм 296гр. 11,8мм 296гр. 3,5мм 84гр. нет инф. 

Конечно, в природе существуют и другие распредвалы для , но они имеют гораздо меньшее распространение. Также в разных источниках название распредвалов могут отличаться. ОКБ Динамика в настоящее время маркирует свои распредалы по новому обозначению. Например, Динамика 118 это тоже Динамика 51.

 

Обновлено 04.03.2011 04:37

p{text-indent: 1.5em;}

Другое по теме

Добавить комментарий