Сварка кузова автомобиля или какой вид сварки выбрать

Какой сваркой варить кузов авто»>СваркаЛегковое авто – средство передвижения, необходимое для решения множественных задач. Кузов автомобиля – уязвимая составляющая его конструкции, со временем притягивающая к себе неисправности. Так, периодически образуется необходимость варить кузов (по сроку амортизации автомобиля, либо после ДТП). Прежде, чем приступить к работе, понадобится разобраться, какая сварка кузова автомобиля предпочтительнее и какой способ и оборудование выбрать?

Содержание

Виды сварки для кузовного ремонта

Содержание

Для сварочных работ при ремонте кузова легкового автомобиля чаще всего применяют следующие виды сварки:

  • углекислотный полуавтомат;
  • сварка инвертором.

Инверторная сварка требует большой точности и аккуратности в работе, а также отсутствует возможность работать с металлом толще 3 миллиметров.


Углекислотный полуавтомат является универсальным ремонтным средством для сварки основной части авто, к тому же вариантов исполнения моделей существует сегодня превеликое число. Углекислотный полуавтомат дает возможность варить кузов легкового авто на участках, где толщина металла достигает 6 миллиметров. Таким образом, появляется возможность легко производить ремонт и устранять самые различные недостатки металла, варить пороги и кузов авто, лонжероны, удалять дыры, варить крылья и выпрямлять вмятины.

Универсальное применение углекислотного оборудования было достигнуто за счет газа, эксплуатируемого оборудованием, — двуокиси углерода. Находясь под давлением, двуокись углерода подается в зону сварки, при этом вытесняя из нее воздух. Так металлическая поверхность избегает контакта с воздухом, а, следовательно, окисления. Предотвращение образования оксидной пленки на поверхности листа металла в будущем гарантирует качественное соединение (разумеется, если во время работы действия сварщика были квалифицированными).

Если в качестве альтернативы двуокиси углерода применять аргон, то можно варить даже цветные металлы, включая алюминий, нержавеющую сталь и др. Однако, в таком случае понадобится использовать присадочную проволоку из соответствующего обрабатываемой поверхности металла. Так, если варить алюминиевый лист рассматриваемой части авто, то припой должен будет содержать алюминий.

Починить кузов легкового автомобиля полуавтоматической сваркой достаточно сложно, но вполне возможно, если знать некоторые специфические шаги, алгоритмы действий, придерживаться советов и наставлений опытных профессионалов. Кузов автомобиля — ответственная составляющая, являющаяся основой. Какой должна быть подготовка? Данный вопрос должен интересовать каждого сварщика, желающего починить свой личный транспорт.


Подготовка оборудования и ремонт

Перед сваркой авто должна в обязательном порядке идти надлежащая подготовка. Ниже приведен порядок подготовки сварочного оборудования, представляющего собой углекислотный полуавтомат, а также сама работа по ремонту металлического листа.

Порядок действий

  1. Сначала питающая сеть проверяется на нагрузочную способность. Это необходимо выполнять из-за того, что полуавтомат представляет собой достаточно мощный электроприбор, удовлетворить требования по мощности которого не каждой сети под силу.
  2. Следующим образом полуавтомат понадобится оснастить присадочной проволокой, для чего надо будет снять сопло горелки, а затем – отвинтить медный наконечник газовой грелки, используя ключ.
  3. Далее применяется прижимной ролик с проволокой, производится установка нужной полярности рабочего тока. К примеру, при флюсовой сварке «плюс» устанавливается на зажим, а «минус» — на горелке. При использовании обыкновенной проволоки применяется обратная полярность.
  4. Теперь конец проволоки заводится на 20 сантиметров в подающий канал оборудования, удерживая припой от осыпания, подводится прижимной ролик. Проволока должна обязательном попасть в канавку на ведущем ролике.
  5. На проволоку надевается нужный медный наконечник, закручивается и устанавливается газовое сопло.
  6. Подключается углекислый газ, для чего понадобится установить редуктор на газовый баллон с углекислотой, а затем соединить посредством шланга редуктор и полуавтомат.
  7. Исключительно по окончании выполнения всех вышеописанных процедур полуавтомат может быть подключен к сети, нажата клавиша на рукояти газовой горелки.
  8. Сначала подается газ, а уже после неё производится подача проволоки и тока.

Сварочные работы

  • При необходимости вырезается требуемый участок металла.
  • Отрезок накладывается на поврежденное место, края зачищаются посредством наждачной бумаги.
  • Диаметр присадочного материала должен соответствовать толщине обрабатываемой детали.


Сварочный процесс осуществляется с отрывом дуги, проводя катод с толстого материала на тонкий. Полученный шов простукивается молотком от образовавшегося шлака. Лучше варить кузов легкового автомобиля с шагом в 5 сантиметров стежками протяженностью 2 сантиметра. Такой вариант сварки будет крепче, нежели точечный способ. Варить кузов легкового авто стежками лучше в данном случае, поскольку жесткость кузова значительно увеличивается, при этом происходит уменьшение деформации металла на протяжении последующей эксплуатации. Особенно важно это при значительной нагрузке на авто.

Полезные советы

  • При проведении сварочных работ обязательно применять защитную маску, а также спецодежду. Какой сварочный процесс обходится без средств индивидуальной защиты?
  • Полезно помнить, что кузов должен провариваться весь, кроме передней части, поскольку именно она берет на себя минимальную нагрузку.
  • Пол автомобиля можно варить с обеих сторон, при этом швы следует обрабатывать специальной грунтовкой.

Добавить комментарий