Ставим прямоток

Ставим прямоток

Что нам даст установка прямотока на эти ВАЗовские модели? Прежде всего, мощный звук, который неизбежно будет привлекать к себе внимание. Плюс — красивый внешний вид. Но это еще не все — подобная доработка может привести к тому, что мощность двигателя увеличится на 6 процентов. Правда, чтобы этого добиться, нужны комплексные меры. Стандартный прямоточный глушитель изготавливают из трубы, которая имеет диаметр 50 мм.

Конечно, можно изготовить и из трубы большего диаметра — например, 60 мм, но практической пользы от этого не будет никакой. Чтобы выпускная система с прямотоком была изготовлена качественно, нужны услуги специалиста, который в этом неплохо разбирается. К тому же, подобную систему нужно монтировать только после того, как мотор хорошо ‘прокачан’. Говоря другими словами, если мы просто поменяем банки выпускной системы, поставив другие, мощности силовому агрегату это не прибавит. Поэтому перед тем, как монтировать прямоток, подумайте, действительно ли вам это нужно.

После того, как систему поставите, у авто появится своеобразный ‘звук’ — многих автовладельцев он привлекает — они считают, что так машина ‘смотрится’ намного солиднее. Одна проблема — за этот звук вас могут наказать сотрудники ГИБДД. Но если вас это не останавливает, давайте вначале ознакомимся, что из себя представляет прямоток. Это ничто иное, как полностью измененная система выпуска отработанных газов.

Прямоток включает в себя три компонента — коллектор, который специально настроен, резонатор и, непосредственно, сам глушитель. Вся система изготавливается из алюминия или из нержавеющей стали. Поэтому в начале нужно приобрести две трубы: одна из них должна по диаметру быть равной диаметру стандартного глушителя вашего авто. Вторая труба должна иметь длину приблизительно 1 м и диаметр 200 мм. Еще нам будет нужен стоковый глушитель, и желательно, чтобы он был новым.

Ставим прямоток

Порядок работ. Вначале старый глушитель разбираем и из него все, что внутри есть, извлекаем. Взяв трубу, равную по диаметру стандартного глушителя, делаем в нем отверстия. После этого к этой трубе привариваем другую. Небольшая рекомендация: при сварке используйте небольшую металлическую пластину, которая придаст дополнительную жесткость. После того, как трубы приварили, всю конструкцию устанавливаем обратно в глушитель, и эту систему тоже привариваем. Не забывайте, что во время работы двигателя прямоток будет быстро нагреваться, поэтому его необходимо теплоизолировать. Для этого на корпус нужно надеть подобие цилиндра, сделанного из теплозащитной пены. Кроме того, всю систему нужно защитить от неблагоприятных условий эксплуатации под днищем автомобиля. Для этого прямоток можно покрыть отдельным листом из нержавеющей стали таким образом, чтобы его можно было затем завальцевать. Следующий шаг — нужно изготовить специальную проушину, с помощью которой и будет крепиться прямоток к днищу машины.

Среди минусов такой системы — громкий звук, который нередко раздражает окружающих, и повышенный расход топлива. Чтобы добиться низкого ‘баса’, вовсе не обязательно ставить прямую трубу, достаточно у трубы, выходящей из выхлопной системы, увеличить диаметр. Как правило, на спортивных авто штатные глушители меняют на систему ‘паук’, которая значительно отличается по своей форме и порядку соединения от стандартных систем выхлопа.
В ролике — звук, который издает прямоток Stinger, поставленный на ВАЗ 2114.

Добавить комментарий