Владелец этой «девяносто девятой» решил поставить на свое авто «волжские» суппорта на R15. Давайте посмотрим, как он это осуществил. Кстати, на «Волге» суппорта могут идти разные, если пойдете в специализированный магазин, там найдете и чугунные, и варианты в комбинации.
Чугунные хороши тем, что на ВАЗ-21099 стоит чугунная скоба, поэтому металл будет совместим. Во втором случае суппорта значительно облегчены, что тоже весьма неплохо.
Еще нам будут нужны болты, шайбы, тормозные шланги и переходники от кулака ВАЗа на «Волгу». Проблема в том, что у последней в скобе суппорта межцентровое расстояние несколько шире, к тому же нам придется ставить новые 15-дюймовые тормозные диски. Их, кстати, можно взять от Kalina-Sport.
В том, чтобы поставить под новые скобы тормозные колодки, нет ничего сложного. Особенно это не составит труда, если раньше вам доводилось делать хоть какой-нибудь ремонт тормозной системы.
Почему наш герой вообще решил поставить «волжские» суппорта? По сравнению со штатными, они обладают большим диаметром, а это значит, что и тормозное усилие будет увеличено в несколько раз.
В принципе, чтобы тормозить было еще лучше, можно поставить тормозные диски и от Порше Каен, только овчинка выделки не стоит – владелец уверен, что его авто стоит столько же, сколько один «каеновский» тормозной диск. Так что нет смысла выбрасывать столько денег.
Но оставим стёб и дальше займемся доработкой. Прежде, чем менять тормозные шланги, в системе нужно слить тормозную жидкость. После этого залить новую, и чем качественнее будет жидкость, тем лучше. Затем все собираем в обратном снятию порядке, тормоза «прокачиваем» и испытываем, как работает новая система. Если все сделали правильно и тормоза прокачали, результат сразу станет заметен – ВАЗ-21099 будет останавливаться значительно лучше.
Владелец установил и новые колодки, поэтому уверен, что после того, как элементы притрутся, тормозить станет еще лучше. Отметим, что по цене «волжские» суппорта не сильно отличаются от ВАЗовских, если и придется доплачивать, то ненамного. Теперь автовладелец планирует задние тормоза заменить и вместо барабанных поставить дисковые. Пока этого не делает только потому, что система его вполне устраивает. Значит, и дорабатывать ничего не нужно. По крайней мере, на сегодняшний день. Ну а после того, как доработает силовой агрегат, повысив мощность мотора, тогда обязательно нужно будет думать и о модернизации задних тормозов.