Сравнительный тест-драйв ZAZ Vida и LADA Granta от журнала «За рулем»

Сравнительный тест-драйв ZAZ Vida и LADA Granta от журнала «За рулем»
Журналист автомобильного журнала «За рулем» Илья Пименов провел сравнительный тест-драйв двух бюджетных автомобилей B-класса украинского и российского производства: ZAZ Vida и LADA Granta. Для тест-драйва были взяты автомобили в таких комплектациях: ZAZ Vida 1.5 MT SX (400 000 руб.) и LADA Granta 1.6 MT Норма (306 800 руб.).

Как пишет Пименов, и Granta, и Vida в представлении не нуждаются. Так о планах АВТОВАЗа выпустить новый автомобиль на платформе Лада Калина было известно уже давно. О новинке в сети постоянно появлялась информация, публиковались фотографии, рассказывались технические характеристики. Также абсолютной новинкой не является и ZAZ Vida. Это практически не измененный седан Chevrolet Aveo T250, который российским автолюбителям достаточно хорошо знаком.

Для российского рынка ZAZ Vida поставляется в одной комплектации: SX. Автомобиль оснащается довольно мощным и экономичным бензиновым двигателем, механической коробкой передач, стальными колесами, тканевой обивкой, кондиционером, передними электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал. Пименов также отмечает, что в очереди на ZAZ Vida стоять не придется.

Подходящую версию LADA Granta, по словам журналиста, потенциальному покупателю выбрать достаточно сложно, так как АВТОВАЗ предлагает множество вариантов комплектаций. Так LADA Granta предлагают с двумя вариантами двигателя. Также доступны две трансмиссии. Как пишет Пименов: «В разных комбинациях с разными моторами и КП получается два «стандарта», четыре «люкса» и целых десять «норм». В то же время покупателям приходится ждать необходимую комплектацию LADA Granta, или брать автомобиль с установленным дилером дополнительным оборудованием.

Об экстерьере LADA Granta Пименов пишет: «Экстерьер, конечно, спорный, но откровенным уродом назвать машину язык не повернется. Есть часто критикуемые моменты: слишком маленькие на вид для такого кузова колеса, зрительно тяжеловесная «корма» с непонятного назначения выштамповками на крышке багажника, не слишком уместный на таком автомобиле хром». Салон Лада Гранта, по мнению журналиста, неплохо задуман и терпимо исполнен. В числе изменений, которые бы Пименов провел в салоне Гранты, он называет такие: заменить дверные обшивки или обтянуть их тканью, установить пониже сидения и изменить их профиль, сделать регулировку руля по вылету, избавиться от псевдометаллической вставки в рукоятке коробки передач, установить подголовники.

В ZAZ Vida ровные зазоры, качественная окраска. Как пишет Пименов, дизайн автомобиля был выполнен GM в кооперации со спецами PATAC. В целом автомобиль выглядит «ладно». По сравнению с Грантой у ZAZ Vida более современный дизайн, несмотря на то, что рестайлинговый Aveo был представлен в Шанхае еще в 2005-м. У журналиста вызывают вопросы только выштамповки, идущие от фонарей по крышке багажника, и нужно ли было размещать номерной знак именно на бампере, а не на той же крышке. В Vida Пименов поставил бы колеса побольше и убрал бы с кузова весь хром.

Качество материалов в салоне Vida такое же, как и в Granta. Посадка довольно удобная. Панель приборов журналисту показалась излишне «нарядной» для этого автомобиля. При этом с восприятием информации никаких проблем нет. Также журналист отмечает: «Рулевое колесо, несмотря на внешнюю простоту, в руках лежит неплохо и уж точно удобнее, чем большой четырехспицевый руль Aveo. Слева на полу у водительского сиденья размещены рычажки открывания лючка бензобака и крышки багажника».

В Vida на заднем диване явно лучше, чем в Granta. Как пишет Пименов: «здесь больше места для ног, есть подголовники, сам диван помягче, подлокотники поудобнее, обивка «веселее».

О багажниках автомобилей Пименов пишет следующее: «Оба немаленькие. В Granta больше, но вытянут в длину, так что загружать его тяжелыми вещами проблематичнее, и вынимать их сложнее. Крышка багажника у Vida с обшивкой и ручкой, в отличие от «голой» крышки на Гранте».

За рулем Гранты у журналиста самое яркое впечатление оставил мотор, который отлично тянет. При этом Пименов отмечает: «для этого нужно «ехать на моменте», правильно использовать трансмиссию. А это удается не всегда из-за нечеткого механизма переключения передач». Педали в LADA Granta довольно легкие, к ним быстро привыкаешь. Также отметил журналист слишком легкий руль в LADA Granta: «Это приятно при маневрировании, но не при движении с высокой скоростью». Тормоза в Гранте довольно «хваткие», но скрипят, а сам автомобиль, по мнению журналиста, слишком шумный, даже по меркам класса. В Гранте хорошая обзорность. В автомобиле большая площадь остекления, внушительные по размеру зеркала.

Самым интересным в Лада Гранте журналисту показалась подвеска: «Она довольно безразлично относится к дорожным неровностям, даже крупным, но норовит укачать водителя и пассажиров при неспешной езде по извилистой дороге. Однако с ростом скорости подвеска становится как будто «плотнее», так что на стандартной «Гранте» можно лихо покататься по гоночному «кольцу». И это при том, что дорожный просвет – целых 160 мм».

В Vida дорожный просвет также составляет 160 мм. При этом, отмечает журналист, этом колесная база почти такая же, как у Granta. Также в ZAZ Vida те же 14-дюймовые колеса, немного подлиннее свесы, похожие подвески, руль чуть потяжелее. На скорости, пишет Пименов, автомобиль меньше кренится, передает больше информации о дороге. По техническим характеристикам ZAZ Vida выигрывает у Гранты в динамике, по ощущениям все наоборот.

По результатам сравнительного тест-драйва ZAZ Vida и LADA Granta Пименов выставляет автомобилям очки. В результате оба автомобиля набирают по два очка. То есть значительных преимуществ, по его мнению, нет ни у одного автомобиля.

Полную версию сравнительного тест-драйва ZAZ Vida и LADA Granta читайте в журнале «За рулем».

Добавить комментарий