Сравнением две эпохи BMW 7-й серии: Е65/Е66 и F01/F02

Май 14th, 2016 Admin

Новая «БМВ 7-й серии» уже продается в автосалонах, и поэтому самое время поговорить о ее предшественниках, которых теперь можно повстречать только на вторичном рынке. Речь идет о 2-х предыдущих поколениях баварского флагмана, выпускавшихся с 2001 по 2008 и с 2008 по 2015 гг. В этой статье мы вкратце расскажем об этих машинах, особенное внимание уделив их слабым местам.

Но сначала – немного предыстории. Первая из рассматриваемых машин, с кузовным индексом «Е65», была творением Криса Бэнгла, который в те годы был известен как дизайнер, склонный к необычным решениям. При создании этой модели он проявил себя в полной мере. Многим поклонникам «БМВ» его работа категорически не понравилась, однако были и те, кому пришелся по вкусу новый экс- и интерьер. Но их было меньшинство.

На следующей модели («F01») все нововведения Бэнгла были тщательно уничтожены. Внешность у машины была куда менее революционной, а в салоне рычаг КПП переехал с руля на привычное место, стала более традиционной панель приборов, мультимедиа оснастили более понятным меню и др.

Как изменился кузов и салон автомобиля

Как и положено седану класса F, салон обеих машин – маленькое произведение искусства. Это царство мягкого пластика, кожи, удобных кресел и тишины. Основные привилегии, само собой, у задних пассажиров, но и водитель в накладе не остается.

Естественно, не обошлось и без обильного списка электронных помощников. Увы, у «Е65» они подвержены «глюкам», причем особенно чувствительны электронные блоки к разряженному аккумулятору – это часто вызывает сбои. «F01» в плане электрики более надежна.

Про кузов и говорить нечего – он оцинкованный, покрытый грунтовкой и прочной краской, и спокойно выдерживает свой гарантийный срок при условии, что не был поврежден. А вот хром на решетке радиатора, бамперах и боковых зеркалах особенной долговечностью не отличается.

Характеристики силового агрегата: двигатель, АКПП

Бензиновые моторы у обеих «семерок» в целом агрегаты довольно надежные, но только в случае регулярного и качественного обслуживания. Ахиллесовых пят у них 2 – это склонность к «масложору» после 50 000 – 60 000 км. пробега и проблемы с катушками зажигания, которые могут неожиданно отказать. Свечи ходят долго, но только если заливать 98-ой бензин – они платиновые, и поэтому плохо переносят 95-ый.

К сожалению, усложнение агрегатов в первую очередь касается флагманских моделей, и поэтому отремонтировать эти машины самостоятельно, как их предшественницу «Е38″, крайне затруднительно. Впрочем, у владельцев этих машин наверняка найдутся средства для ТО и ремонта «железного коня» в профессиональном сервисе.

Дизеля всем хороши: и надежны, и почти лишены характерных поломок, но при условии заправки качественным топливом, к которому они весьма чувствительны. А найти такое можно не везде.

У некоторых моторов нет масляного щупа – уровень масла сообщает борткомпьютер. Он же подскажет, когда менять масло, но лучше не дожидаться его сигнала и делать это в принудительном порядке каждые 15 000 км.

У «Е65» и «F01» (до рестайлинга) в качестве КПП был 6 ст. «автомат». Он не любит агрессивной езды, но при плавном вождении выхаживает весь срок службы автомобиля, как и его масло, хотя за утечками последнего надо внимательно следить. После рестайлинга у «F01» появилась новая 8 ст. АКПП, которая более надежная, чем предыдущая.

Привод и подвеска BMW 7-й серии

Подвеска часто становится слабым местом премиальных автомобилей, и применительно к рассматриваемым машинам это как раз тот случай. Уточним: простая подвеска довольна надежная, если вовремя менять расходные материалы – шаровые опоры, сайлент-блоки и пр. А вот пневмоподвеска и электронно-управляемое шасси не могут этим похвастать. Больные места – стабилизаторы и подходящие к ним трубки, которые часто текут.

Также к этому добавляются задние стойки подвески, нередко страдающие от грязи, соли и др., что приводит к протиранию и сдуванию пневмоэлементов. Меняются они в сборе с амортизаторами, даже если те еще исправны.

Машина такого класса требует к себе повышенного внимания. Нельзя пропускать ТО, запчасти положено использовать строго оригинальные, и обслуживаться желательно только у официалов. В результате имеем большие расходы на запчасти и плату за работу. Так что перед тем, как покупать такую машину, тщательно подумаете: а позволяют ли ваши финансы употреблять солидные суммы на ТО и ремонт автомобиля? Если это так, смело покупайте такую машину, только не забудьте свозить ее на комплексную диагностику. Если нет, присмотритесь к авто попроще. А на сегодня все. До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.