Система охлаждения двигателя «Калина» на ВАЗ 2110

схема охлаждения двигателя КалиныКакие плюсы принесет изменение Системы Охлаждения Двигателя(СОД) на ВАЗ 2110 по примеру Лада Калина ? Чем СОД Калины лучше чем СОД ВАЗ 2110 ? Что потребуется для такой переделки ? Ответы на эти и другие вопросы далее..

Как работает Система Охлаждения Двигателя (СОД) на Lada Калина ?
На Калине расширительный бачок запитан на большой круг, соответственно — он не нагревается до 85 градусов.
Так же из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга, а пароотвод основного радиатора — тоже начинает ‘пароотводить’ только с открытием большого круга.

Схема СОД в Лада Калина (дальше СОД Калина):
схема охлаждения двигателя КалиныСистема охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Какие преимущества установки СОД Калина на ВАЗ 2110 ?

  • Более быстрый прогрев двигателя, а соответственно в машине становится теплее раньше.
  • Меньшее давление в СОД, то есть расширительный бачок на ВАЗ 2110 больше рвать не будет.
  • Не нужно будет частенько подливать ОЖ.
  • На сколько быстрее станет прогреваться двигатель ВАЗ 2110 с СОД Калины точно сказать нельзя.
    Показатели могут быть разные, из за двигателя (16кл греется дольше, чем 8кл), разницы в температуре, влажности, термостата (5дыр или 6дыр), схеме подключения СОД и т.д.
    Примерно, можно ориентироваться на 20% прирост. Хотя некоторые разницы между СОД Калины и СОД ВАЗ 2110 не видят :)

    Калиновская СОД в сравнении с СОД ВАЗ 2110 имеет только один сомнительный недостаток — это частое включение вентилятора при отсутствии внешнего обдува радиатора (т.е. — режим ‘пробки’).
    Хотя в большинстве случаев отрицательных моментов использования СОД Калина на ВАЗ 2110 не выявлено.

    Что необходимо для изменения СОД ВАЗ 2110 под СОД Калина ?
    В первую очередь нужно знать, какая печка установлена в Вашем автомобиле.
    Это может быть либо печка Старого Образца (С/О), либо Нового Образца (Н/О).
    Печки С/О выпускались до 2003г.
    Печка С/О — слева, Н/О — справа.
    печка старого образца ВАЗ 2110печка нового образца ВАЗ 2110

    В чем отличия печки С/О от печки Н/О ?

  • В том, что печка Н/О более производительная, то есть греет лучше, чем печка С/О.
  • И в радиаторе печки Н/О есть ‘завихрители’ (их можно услышать внутри радиатора печки Н/О при тряске :) )
  • Кроме того выход старых теплообменников такой же, как и вход, а на радиаторах Н/О — его сделали меньше.
  • Установить СОД Калины можно, как на печках С/О, так и на Н/О.
    Разница лишь в том, что для того, чтобы СОД Калины работала на печках С/О, нужно задросселировать из нее выход (уменьшить с 16 до 10мм).
    На печках Н/О СОД Калины работает изумительно, без проблем.

    Какие могут быть проблемы при использовании СОД Калины с печкой С/О ?
    Печка будет работать, но только на больших оборотах (во время движения), а на Холостом Ходу (ХХ) из нее будет дуть еле теплый воздух. Стоит лишь немного подгазовать, то из печки сразу же опять начинает идти горячий воздух.
    Дело в том, что радиатор С/О создаёт сопротивление, которое может продавить на ХХ только большое давление штатной СОД ВАЗ 2110.
    Всё это будет заканчивается тем, что подогрев Дроссельного Узла (ДУ) будет завоздушивать и останавливаться. А ‘вставший’ ПДУ в схеме СОД Калины означает — не работающая печка.

    Что даст уменьшение выхода из печки С/О ?
    Заузив выход мы слегка тормозим Охлаждающую Жидкость(ОЖ) в печке и тем самым поднимаем давление в ПДУ.
    Завихритель в печке Н/О это хорошо, но когда ОЖ из радиатора печки С/О вылетает, то там не до завихрителей :)
    Заузить выход печки можно любым удобным для Вас способом. Например, дросселем (слева) или шаровым краном (справа)
    дроссель вазкранчик ваз 2110

    Итак, для того, чтобы сделать на ВАЗ 2110 СОД ‘по-калиновски’ нужно:

  • Термостат от Калины
  • Г-образный патрубок 32-34,
  • Тройник с выходами 32-18-32,
  • Кусок патрубка (желательно тоже — Г-образного) иначе патрубка с бачка до тройника по не хватит.
  • Болт (чтобы заглушить пароотвод из печки)
  • Саморез (чтобы глушить бачок)
  • Хомуты, купить лучше с запасом (диаметром 30-40мм и 15-20мм)
  • Тройник можно купить от Калины или ШНивы (цена от 300р) — рисунок слева. Термостат Калины на рис. справа.
    тройник от калиныматериал для СОД Калинытермостат калинытермостат калины

    Как увеличить мощность двигателя? Чип блок SDS. Тюнинг блок для повышения мощности двигателя. Гарантия!О нас·Цены·Партнерствоsds-max.com.ua

    Порядок установки СОД Калины в ВАЗ 2110

  • Меняем 5ти дырочный термостат на термостат от Калины
  • Переносим бачок на большой круг (в нижний патрубок от радиатора)
  • Глушим пароотвод печки (болтом), т.к. открытый пароотвод — это просто дыра в контуре, которая тормозит весь поток.
  • Глушим пароотвод бачка(саморезом).
  • Пример установки от Realmatroskin.
    СОД калины в ваз 2110СОД калины в ваз 2110СОД калины в ваз 2110СОД калины в ваз 2110
    СОД калины в ваз 2110СОД калины в ваз2110СОД калины в ваз2110СОД калины в ваз2110
    СОД калины в ваз2110СОД калины в ваз2110

    Еще один пример установки:
    СОД лада калина в ваз 2110СОД лада калина в ваз 2110СОД лада калина в ваз 2110СОД лада калина в ваз 2110

    СОД Калины на ВАЗ 2110 с 6ты дырочным термостатом
    6ты дырочный термостат не скопировать в системе ‘по-калиновски’, но если хотите попробовать, то Ваши мысли должны быть примерно такие:

  • Глушим 6ю дырку термостата
  • Бачок так же соединяем в нижний патрубок радиатора
  • Обратка печки в саксофон.
  • Глушим пароотвод печки.
  • Ищем правильную ширину канала байпаса методом заужения (с 12мм до 10мм)
  • После изменений в СОД ВАЗ 2110 систему нужно ‘продуть’.

  • Отсоединить патрубок с ДУ уходящий на саксофон (обратка).
  • Залить ОЖ в бачок.
  • Со штуцера ПДУ должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6.
  • Заводим и шланг закрываем пальцем.
  • Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ.
  • Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
  • Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на хх.
  • Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1.
  • Доливаем ОЖ до нормального уровня.
  • Заключение
    СОД Калины на ВАЗ 2110 проверена не одним годом, причем на печках, как С/О, так и Н/О и зарекомендовала себя только с положительной стороны.
    В зимний период у нее неоспоримые преимущества перед СОД ВАЗ 2110, кроме того давление в СОД становится ниже, что предотвращает разрыв расширительного бочка.
    А летом СОД Калина ведет себя так же, как и штатная СОД ВАЗ 2110.
    То есть устанавливать такую схему охлаждения в ВАЗ 2110 имеет смысл.
    Кстати, есть обширная тема по доработке печки десятки, а если двигатель перегревается, то отремонтируйте СОД.

    p.s. отдельное спасибо Кир-кук за интересную идею и ее реализацию :)


    Добавить комментарий