Рынок грузоперевозок

грузоперевозкиШкольная задачка о том, за сколько времени автомобиль доедет из точки А в точку Б в реальности имеет несколько вариантов решений. Помимо расстояния и скорости придется учитывать еще и факторы разбитых дорог, устаревших машин и уставших водителей.

А между тем эту задачу приходится решать ежедневно практически может быть простым — поручить грузоперевозки специализированной компании. Рынок грузоперевозок стремительно развивается.

Он растет прямо пропорционально увеличению ВВП, но при этом количество покупаемых новых машин отстает от спроса на услуги перевозчиков. Зато на рынке начинают работать компании, которые строят свой бизнес по западным стандартам, улучшают качество услуг.

В конце 90-х на рынке царил хаос. Большое кол-во крупных автотранспортных предприятий, развалились, автомобили по остаточной стоимости выкупили водители. В итоге образовался дикий рынок мелких частных предпринимателей, где никто не платил налоги, все расчеты шли за наличные, а гарантий, что груз будет доставлен вовремя, целый и невредимый, не было никаких.

Ситуация изменилась с появлением требовательных клиентов, преимущественно компаний с западными совладельцами, для которых важен не только факт перевозки, но и бухгалтерская отчетность, гарантии и точные сроки. Основным мотивом для появления крупных транспортных компаний послужила необходимость в точном оформлении документов. Дело в том, что транспортные расходы производители могут списывать на себестоимость, экономя на НДС, а если перевозчик платит ЕНВД или вовсе «забывает» про налоги, то его клиент не может оптимизировать свою налогооблагаемую базу.

Сейчас значительную долю рынка по-прежнему занимают предприниматели, владеющие 1-3 машинами, но при этом появились крупные игроки, которые предлагают качественно иной уровень сервиса. Как правило, крупные клиенты, а это заводы-производители, поделены крупными же перевозчиками, а частники обслуживают мелкий и средний бизнес, осуществляют разовые заказы. Рост цен на перевозки вносит свои коррективы на рынке. Цены на перевозки растут из-за многих факторов — рост цен на горючее, появление новых платных участков автодорог, рост цены пропуска в центр Москвы, и т.д. Конкурентная борьба идет на двух уровнях — среди мелких перевозчиков, готовых браться за перевозку чего угодно, демпинговать, и среди крупных компаний, которые выстраивают логистические схемы в масштабах всей страны. Первые конкурируют за счет цены, вторые — за счет качества. При этом количество мелких компаний год от года снижается.

Добавить комментарий