Ремонт рулевой рейки с ГУР своими руками

Разборка рулевой рейки с ГУРНе секрет, что небольшая часть автомобилей десятого семейства выпускалась с гидроусилителем руля. Безусловно, управлять автомобилем стало удобнее, но шум или стук в рулевой рейке может все испортить. А на сколько сложно выполнить ремонт рулевой рейки с гидроусилителем руля самостоятельно ?

Для сравнения, на фото показана рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР и без. Перед началом работ потребуется купить ремкомплект рулевой рейки. Состоит он из: втулка опорная рейки, упор рейки, гайка упора рейки, 2 уплотнительных кольца и хомуты для пыльников рейки. Опорные втулки рулевой рейку с ГУР и без – разные ! Поэтому если Вы хотите выполнить ремонт рейки максимально быстро, то лучше найти оригинальную опорную втулку для рейки с ГУР. В противном случае потребуется доработать обычную.
рейка рулевая ваз 2110 с гур и безрейка рулевая ваз 2110 с гур и безремкомплект рулевой рейки 2110

Как слить жидкость с ГУР
Для удобства можно снять адсорбер и отодвинуть бачок ГУР в сторону.
сливаем жидкость с бачка ГУР

  • Откачиваем шприцом жидкость из бачка ГУР;
  • Снимаем шланг с бачка, который идет на насос, и затыкаем отверстие в бачке;
  • Шланг опускаем вниз, и вставляем в емкость. Крутим руль, но двигатель не запускаем. Ждем пока жидкость не сольется.
  • Откручиваем обратку (хомут под отвёртку), затыкаем быстро шланг подобранным заранее болтом.
    Откручиваем шланг высокого давления (ключи 17 и 19), затыкаем деревянной палочкой.
    шланг высокого давления и обратка ГУРотсоединяем и затыкаем шланг обратки ГУРшланг высокого давления ГУРшланг высокого давления ГУР
    Аналогичный процесс показан в отчете замена жидкости ГУР.

    Снятие рулевой рейки с ГУР

  • Поднимаем авто на домкрат, и ставим перед на ‘козлы’.
  • Откручиваем защиту двигателя.
  • Откручиваем защиту рейки от жары катколлектора (3 гайки под ключ на ’10′). Если ее не демонтировать, то она будет мешать при вытаскивании самой рейки).
  • Откручиваем крепления рулевой рейки (4 гайки головкой на ’13′).
  • болт нижнего фланца эластичной муфтыОтворачиваем под рулем болт на ’13′ нижнего фланца эластичной муфты (см. фото).
  • Если рулевая рейка сама не ‘упала’, то помогаем ей отверткой, вставляя ее между карданом и валом.
  • Выводим вал рейки из салона, а потом переворачиваем.
  • Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку можно поступить одним из способов:

  • Открутить патрубки подачи и обратки от рейки (2 болта под шестигранник на 6 или на 8, резьбовые отверстия затыкаем поролоном), и снять рейку автомобиля через окно под левым крылом.
  • Если открутить патрубки от рулевой рейки не получится, тогда можно открутить правую рулевую тягу и снять рулевую рейку через верх.
  • патрубки подачи рулевой рейки с ГУРоткручиваем патрубки подачи рулевой рейки с ГУРснятие рулевой рейки с ГУР через окно в крылеснятие рулевой рейки с ГУР через вверх

    Сальники для ремонта рулевых реек Работаем только с автосервисами и оптовыми покупателями. Доставка по СНГ.rti-baltika.ru
    Но стоит отметить, что рейку лучше снимать и ставить вместе с рулевыми тягами. Тогда гораздо легче натянуть кромки отверстий в пыльнике на специальные отбортовки на рулевых тягах. В противном случае пыльники будут установлены не плотно, а это значит что пыль и грязь в рейке Вам обеспечена.
    Разборка рулевой рейки с ГУР
    спец. ключ для откручивания гайки упора рейкиОткручиваем от рейки рулевые тяги. Гайки упора рейки откручиваем таким специальным ключом. Вынимаем пружинку и уплотнительное кольцо.

    Открутил трубки от картераСам упор рейки можно обсмотреть через картер (когда разъединяли картер и трубу картера) даже не вытаскивая ее. Проверяем его состояние, и далее переходим к откручиванию трубки от картера.

    Гайку трубы картера откручиваем специальным ключом:
    Открутил гайку трубы картера спец. ключомОткрутил гайку трубы картера

    схема рулевой рейки ГУРЗатем задвигаем рейку до упора в трубу картера, и откручиваем с торца трубы болтик на 10 с пластинкой, удерживая саму трубу от проворачивания газовым ключом.
    Аккуратно, через деревяшку постукиваем по цилиндру, чтобы немного сдвинуть его внутрь трубы, и вытащить стопорное кольцо. Его мы подковыриваем через специальное отверстие в трубе картера
    шилом, а вытаскиваем тонкой отвёрткой.

    Выпрессовываем сам цилиндр с помощью самодельного съёмника:
    Закручиваем подобранный по длине болт — труба съёмника упёрлась в корпус трубы картера, а болт потянет через планку цилиндр наружу, но т.к. резьбы в теле цилиндра маловато , то приходится подкладывать шайбы и гайки под шляпку болта (каждый раз выкручивая) по мере продвижения цилиндра.

    рулевая рейка с ГУРЗадвинутую в трубе картера до упора рейку берем разводным ключом (с той стороны где шлицы). Со стороны откуда вынули цилиндр — выкручиваем болт с ‘шайбой-поршнем’ головкой на 17. (см. рисунок, где всё подписано в разобранном виде). Вытаскиваем сначала ‘шайба-поршень’, а затем и саму рейку. Теперь труба картера рулевого механизма содержала в себе лишь опорную втулку.

    втулка ГУР-рейки и обычнаяТеперь о разнице опорной втулки рулевой рейки с ГУР и без. Если ремкомплект для рейки с ГУР Вы не нашли, тогда придется устанавливать втулку от обычной рейки. Спиливаем ножовочным полотном по металлу уши, и обтачиваем немного наружный диаметр на наждаке.
    Установка втулки: снимаем одно резиновое кольцо, и этой бровкой защёлкиваем втулку на стопорном кольце (как стояла старая). Ставим так, чтобы второе резиновое кольцо на втулке ‘смотрело’ в край рейки (не в сторону где прикрепляется картер рулевого механизма!)

    трубка картера рулевого механизмаТрубка картера рулевого механизма по длине такая же, как и обычная рейка. Тряпкой с бензином промываем все части рейки. Дальше сборка рулевой рейки в обратной последовательности.

    Ремонт рулевой рейки с ГУР от Wizard2112
    Снятие рулевой рейки с ГУР:
    1. Откачал жидкость из бачка ГУР (фото1)
    2. Отсоединил шланг от бачка ГУРа к насосу.
    3. Вывесил передние колеса и поворачивал рулем влево-вправо пока жидкость из шланга не перестанет течь (данная процедура проделывается с заглушенным двигателем)
    4. Открутил шланг обратки с рейки (хомут под отвертку, на фото шланг слева) (фото2)
    5. Открутил шланг высокого давления (ключи на 17 и на 19). Здесь стоит приложить особое усилие (фото3).
    Откачал жидкость из бачка ГУРОткрутил шланг обратки с рейкиОткрутил шланг высокого давления
    Ни обратку, ни шланг высокого давления не затыкал, лишь опустил ниже и слил остатки жидкости(все равно ее менять)

    6. Специальным съемником распрессовал рулевые наконечники (фото 1).
    7. Открутил защиту рейки от выпускного коллектора (3 гайки на 10). Т.к. от температуры они прикипают, будьте аккуратны (я сорвал одну) (фото2).
    8. Советую сразу (пока крепления рейки не откручены и она жестко закреплена на кузове), открутить обе рулевые тяги(не помню на сколько ключ) Придется попотеть, затяжка этих болтов очень сильная. Здесь вы убьете двух зайцев: будет гораздо проще вытащить рейку и не придется потом пыхтеть с этими болтами, т.к. на снятой рейке это будет сложнее.
    9. Открутил болт крепления вала под рулевой колонкой (фото3).
    распресовал рулевые наконечникиОткрутил защиту рейки от выпускного коллектора Открутил болт крепления вала под рулевой колонкой

    Рулевая рейка Быстрый поиск рулевой рейки по всей Украине. Автозапчастиzapchast.com.ua
    10. Открутил крепления рулевой рейки (4 гайки на 13)
    11. Потянув рейку на себя, вывел рулевой вал из салона, и развернул рейку.
    12. Открутил патрубки подачи и обратки от рейки(два болта под шестигранник на 6 или на 8). Заткнул отверстия поролоном.
    Т.к. передние колеса вывешены, под левым крылом образуется отверстие. Вытащил рейку.

    Разборка рулевой рейки с ГУР:
    Разборка рулевой рейки с ГУР1. Открутил гидравлические трубки от рейки. (с одной стороны два болта под шестигранник, с другой стороны, т.е. с торца рейки, по-моему ключ на 10, точно не помню)

    2. Ослабил хомуты и снял пыльники (центральную гофру и пыльник с торца).

    Открутил гайку упора рейки специальным ключом3. Открутил гайку упора рейки специальным ключом. Вынул пружину и уплотнительное кольцо.

    Состояние упора рейки(подпятника) можно проверить, не вынимая его. Но, раз уж разобрали, лучше сменить на новый.

    Открутил гайку упора рейки самодельным «ключом»4. Открутил гайку трубы картера самодельным «ключом»(т.к. специальный не нашел)
    Пришлось испортить плоскую отвертку.

    Зажав картер рейки в тисках, подставил срез отвертки к гайке и стучал по отвертке молотком.

    Открутил с другой стороны (с торца) болт на 10 с пластиной5. Открутил с другой стороны (с торца) болт на 10 с пластиной, удерживающие цилиндр трубы картера. Нужно пометить положение пластины, чтобы при сборке не перепутать гидравлические трубки и их отверстия.
    6. Постучал по цилиндру молотком через деревяшку, чтобы слегка притопить его в трубу картера. Вытащил стопорное кольцо, подковырнув его через специальное отверстие (видно на фото).
    7. Выпрессовал цилиндр из трубы картера самодельным съемником.
    Возникла проблема при вытаскивании — цилиндр крепко держит резинка, так что тяните сильнее.(резинку тоже придется найти новую, старую по любому срежет).
    Выпресовал цилиндр из трубы картера самодельным съемникомцилиндр
    Черная полоска с правого края цилиндра и есть та резинка, которая сильно держит цилиндр в трубе.

    Отверстие опорной втулки 8. С той стороны, откуда был вынут цилиндр, открутил поршень от рейки рулевого механизма. (болт на 17).
    9. И вытянул саму рейку в противоположную сторону(сторону картера), предварительно подтолкнув опорную втулку пальцем через отверстие трубы картера.
    Отверстие опорной втулки оказалось сильно разбитым.

    дополнительная втулка, старый сальник, опорная втулка10. Теперь со стороны цилиндра в трубе картера осталась дополнительная втулка(я ее назвал лепестковой) и сальник высокого давления. Втулка как бы находится в направляющей. Аккуратно выдавливал их длинной отверткой через отверстие трубы картера (все же дополнительную втулку чуть повредил, но это не критично, при сборке установил ее же обратно).

    Слева направо: дополнительная втулка, старый сальник, опорная втулка.

    11. Оказалось большой проблемой найти эти самые детали. Сальник, уже почти отчаявшись, нашел в Интернете на сайте «сальник-рейки.рф» (не для рекламы сказано). На сайте его можно найти в поиске по его размерам: 26*38*9/10. Обратите внимание, что сальник должен быть высокого давления. Опорную втулку использовал от обычной рейки, предварительно обточив ее по кругу на наждаке и сняв одну резинку (вторую резинку кстати тоже надо наждаком обтачивать вместе с втулкой). Установил втулку так: пазом где снял резинку насадил втулку на стопорное кольцо, так чтобы вторая резинка смотрела в край рейки. Доп. втулку установил старую. Еще прикупил резинку на цилиндр (ее найти не сложно).

  • Резинка на цилиндр;
  • Новый сальник;
  • Опорная втулка простой рейки(не обточенная);
  • Замерял размеры.
  • Резинка на цилиндрНовый сальникОпорная втулка простой рейки(не обточенная)размеры

    схема: Труба картераТак же зашкурил нулевкой саму рейку до блестящего состояния. Т.к. попала вода, рейка покрылась ржавчиной и съела сальник.
    Труба картера (Рисовал сам, строго не судите)))):

    сборка рейки с ГУРСобирал всё в обратном порядке. Не пожалел литола. Так же при необходимости можно заменить сальник в картере, кот. стоит на валу.

    Кстати, чтобы рулевая рейка прослужила дольше, следует правильно выбрать жидкость для гидроусилителя. Ремонт рулевой рейки ВАЗ без ГУР описан в другой статье.


    Добавить комментарий