Ремонт масляного насоса в Nissan Almera Classic

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Линейка
  • Щуп плоский 
  • Микрометр
  • Стержень с магнитным наконечником
  • Гаечный ключ торцевой трубчатый

Детали и расходники:

  • Уайт спирит
  • Маслоприемник
  • Алюминиевая шайба
  • Средство для очистки двигателя
  • Моторное масло

1. Снимите переднюю крышку блока цилиндров двигателя (в ней расположен масляный насос).

Передняя крышка блока цилиндров Nissan Almera Classic

2. Выверните два болта крепления маслоприемника к передней крышке.

Болты крепления маслоприемника Nissan Almera Classic

3. Снимите маслоприемник.

Снятие маслоприемника Nissan Almera Classic

4. Очистите от грязи и промойте уайт спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.

Маслоприемник Nissan Almera Classic

5. Выверните два болта и четыре винта крепления крышки масляного насоса.

Болты крепления крышки масляного насоса Nissan Almera Classic

6. Снимите крышку.

Снятие крышки масляного насоса Nissan Almera Classic

7. Измерьте радиальный зазор между ведомой шестерней и корпусом масляного наcoca. Он должен составлять 0,250-0,325 мм.

Измерение радиального зазора между ведомой шестерней и корпусом масляного наcoca Nissan Almera Classic

8. Измерьте зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Он должен быть менее 0,180 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените шестерни.

Измерение зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен Nissan Almera Classic

9. Измерьте осевые зазоры шестерен в корпусе насоса. Зазор для ведущей шестерни должен составлять 0,030-0,085 мм, для ведомой шестерни — 0,030-0,090 мм.

Измерение осевых зазоров шестерен в корпусе масляного насоса Nissan Almera Classic

10. Извлеките из корпуса ведущую шестерню масляного насоса.

Ведущая шестерня масляного насоса Nissan Almera Classic

11. Измерьте наружный диаметр d ступицы ведущей шестерни.

Измерение наружного диаметра ступицы ведущей шестерни масляного насоса Nissan Almera Classic

12. Извлеките из корпуса ведомую шестерню масляного насоса и измерьте диаметр D отверстия под ступицу ведущей шестерни.

Ведомая шестерня масляного насоса Nissan Almera Classic

13. Рассчитайте зазор z между ступицей и отверстием по формуле z = D — d. Он должен составлять 0,045-0,091 мм. Если зазор z, а также зазоры, измеренные в пп. 7 и 9, превышают указанные пределы, замените переднюю крышку блока цилиндров в сборе.

14. Выверните пробку редукционного клапана.

Пробка редукционного клапана масляного насоса Nissan Almera Classic

Предупреждение:

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание гравирования выворачивайте пробку очень осторожно.

Снятие пробки редукционного клапана масляного насоса Nissan Almera Classic

Примечание:

Пробка редукционного клапана уплотнена алюминиевой шайбой. Замените шайбу новой.

Шайба пробки редукционного клапана Nissan Almera Classic

15. Извлеките из гнезда пружину.

Извлечение пружины редукционного клапана Nissan Almera Classic

16. Извлеките плунжер редукционного клапана.

Извлечение плунжера редукционного клапана Nissan Almera Classic

17. Поддев отверткой, извлеките из передней крышки блока цилиндров сальник шкива коленчатого вала.

Извлечение сальника шкива коленчатого вала Nissan Almera Classic

18. Промойте переднюю крышку и демонтированные детали, чтобы удалить грязь и отложения. Удалите из внутренних полостей масляного насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.

Примечание:

Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для очистки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

19. Осмотрите внутреннюю поверхность гнезда и плунжер редукционного клапана на наличие царапин и повреждений. Смажьте плунжер моторным маслом и убедитесь в том, что он свободно опускается в гнездо клапана под действием собственного веса. При обнаружении повреждений замените плунжер или переднюю крышку в сборе.

Гнездо редукционного клапана Nissan Almera Classic

20. Измерив диаметр гнезда редукционного клапана и диаметр плунжера, рассчитайте зазор между ними: он будет равен разности диаметров. Зазор должен составлять
0,052-0,088 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените переднюю крышку в сборе.

21. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Новый сальник шкива коленчатого вала смажьте моторным маслом и запрессуйте в крышку до упора с помощью подходящей оправки (например, торцовой головки из набора инструментов).

Добавить комментарий