Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ (классика)

Каждому автолюбителю когда-то приходится ремонтировать свою машину самостоятельно или в сервисе. Ремонт головки блока цилиндров автомобиля производится в следующих случаях:

  1. блок цилиндровЧрезмерный расход масла. В этом случае предполагается повышенный износ стержней клапанов, направляющих втулок, маслосъемных уплотнительных колпачков. В запущенных случаях менять придется и то и другое. Но если вовремя начать ремонт двигателя, то вполне достаточно заменить только колпачки.
  2. Стук в клапанах. При этом дефекте необходимо попробовать отрегулировать зазор в клапанах на холодном двигателе, используя щуп толщиной 0,15 мм. Если регулировка не принесла желаемого результата, то следует заменить «рокера», сферические упоры, и, возможно, распределительный вал, если виден износ его кулачков.
  3. Течь масла или антифриза между головкой и блоком цилиндра. Эта поломка указывает на износ или прожег прокладки блока, которую необходимо будет заменить на новую. При этом возможно потребуется шлифовка или фрезеровка посадочной поверхности головки, если обнаружится, что ее «повело», то есть имеется перекос поверхности.
  4. Белый или черный дым из выхлопной трубы указывает на пробой прокладки блока цилиндров. Белый дым указывает на попадание антифриза в камеры сгорания блока цилиндров и выходит густым паром в выхлопную систему. Черный дым указывает на попадание масла в цилиндр.

Нельзя исключить, что наличие указанных дефектов — результат износа именно головки. Зачастую при таких симптомах изношенными оказываются и детали блока цилиндров. Тем не менее ремонт хотя бы головки дает ощутимые результаты. Увеличивается мощность двигателя, исчезает стук клапанов и металлическое шуршание цепи привода распределительного механизма. Уменьшается или полностью исчезает расход моторного масла. Если после ремонта головки, полностью восстанавливается мощность двигателя, то стратегия по ремонту выбрана верно, и блок цилиндров ремонтировать не потребуется.

Последовательность ремонта головки блока цилиндров

  • отсоединяются силовые провода от аккумуляторной батареи, вакуумный рукав усилителя тормозов от карбюратора или инжектора;
  • откручиваются гайки и шпильки крепления карбюратора или инжектора, механизм снимается и коллектор выпуска отработанных газов;
  • торцевым ключом на 10 откручиваются гайки крепления крышки клапанной головки, она снимается;
  • ослабляется механизм натяжения цепи и снимается звездочка привода распределительного вала, отсоединяются высоковольтные провода от свечей зажигания, которые затем выкручиваются;
  • откручиваются болты крепления головки блока цилиндров к самому блоку, головка снимается вместе с выпускным коллектором.

Снятую головку необходимо очистить от масляного нагара и промыть от масла. Внимательно осмотреть составляющие детали. При визуальном обнаружении износа или поломке какого-либо составляющего элемента, следует произвести его замену.

Во всех случаях при ремонте снятой головки необходимо будет ее разобрать на составляющие элементы. Снимается распределительный вал вместе с постелью, и впоследствии сам вал вынимается, при этом предварительно нужно открутить болты крепления удерживающей скобы. В таком виде можно наиболее точно рассмотреть, что конкретно повреждено и изношено, и произвести замену.

Следует также притереть клапана к седлам, так как наверняка сопрягаемые поверхности будет иметь микрораковины и неровности. Для этого приобретается притирочная паста и резиновый толстостенный шланг диаметром 12-16 мм., который одевается на направляющую клапана и вращениями начинается притирка в течении 2-4 минут на каждый клапан. Клапана при этом придется рассухарить с помощью специального приспособления.

Все детали после ремонта промываются в бензине и головка собирается в обратной последовательности.

 

Добавить комментарий