Ремонт генератора ВАЗ

Для ремонта необходимо в первую очередь позаботиться о наличии инструмента. Потребуется, как минимум, набор гаечных ключей, желательно комбинированных.

генератор вазХорошо, если к этому можно подобрать еще набор головок с трещоткой и отвертку со сменными насадками. Автомобиль для удобства ремонта следует установить на яму или подъемник. Если же такой возможности нет, то можно производить работы и без них.

Следует учесть, что при ремонте генератора его нужно демонтировать с машины, за исключением случая, когда нужно заменить лишь регулятор напряжения. И даже в этом случае лучше всего генератор снять целиком. Запчасти можно найти на сайте https://texkom.ru/acat/legkovye_avtomobili/vaz.html компании Техком на Варшавке, там же можно заказать и запчасти для иномарок.

Этапы ремонта

  1. Снятие генератора. Снимается защита днища и картера двигателя с автомобиля. Для этого ключами на 8 и на 13 откручиваются болты их крепления. Далее через верх откручивается, снимается болт и гайка натяжителя ремня привода. Снимается ремень со шкива. Откручивается гайка крепления самого генератора к блоку цилиндров двигателя и вынимается болт. Монтажкой или силовой отверткой генератор выводится из кронштейна крепления и вынимается через низ автомобиля.
  2. Очистка. Генератор очищается от пыли, грязи и масла щеткой. При этом нужно смотреть, чтобы не повредить обмотку статора. Желательно вымыть его струей воды под давлением с последующей сушкой.
  3. Разборка. Ключом на 24 откручивается гайка крепления шкива. Для этого ротор генератора стопорится отверткой, на гайку накидывается ключ и ударами молотка срывается. Шкив, как правило, снимается без усилий. Снимается крышка генератора, обычно она пластиковая. Крестовой отверткой откручиваются два винта крепления регулятора напряжения и винт крепления конденсатора. Торцовым ключом на 8 откручиваются 4 винта крепления выпрямителя, диодного моста. Этим же ключом откручиваем 4 винта корпуса генератора. Снимается обмотка статора, вынимается ротор.
  4. Осмотр и тестирование. Осматриваются все детали на наличие видимых повреждений или износа. Проверяются подшипники на люфт. Явно видимые изношенные или поврежденные заменяются на новые. Обычно, механический износ имеют щетки регулятора, коллектор и подшипники. Внимательно осматривается обмотка статора и обмотка ротора. Изоляция их проводов должна быть целая. На обрыв и замыкание на массу обмотки проверяются простейшим тестером. Выявить неисправность диодного моста гораздо сложнее, так как прозвонка диодов требует их отпайки от общей цепи. Но если визуально обнаруживается окисление корпуса моста вокруг хотя бы одного диода или вздутие, то мост следует заменить. Регулятор напряжения проверяется подачей напряжения на одну из щеток, тогда как другая включена в цепь с контрольной лампой. При подаче напряжения более 14 В регулятор должен отключать ток.

Перед началом ремонта генератора можно сразу предварительно определить изношенную запчасть генератора, из-за которой произошел сбой в работе зарядки и подачи напряжения в бортовую сеть. Так, если стрелка вольтметра уходит на минимум или переходит черту максимум, то вероятнее всего вышел из строя регулятор напряжения.

Если пропала зарядка, то вероятной причиной может стать выход из строя диодного моста, либо контрольной лампочки на панели приборов, которая находится в цепи возбуждения обмотки ротора. В этом случае лампочку нужно заменить на новую. Если напряжение низкое, то причиной может стать повреждение изоляции обмотки статора. Но практически во всех случаях основной неисправностью является повреждение или износ регулятора напряжения.

Комментарии 2

  • Its like you read my mind! You seem to know a lot about this,
    like you wrote the book in it or something. I think that you can do with a few
    pics to drive the message home a bit, but other than that, this is great blog.
    A fantastic read. I will definitely be back.

  • I have read so many content concerning the blogger lovers however this piece of writing is in fact a nice paragraph, keep it up.

Добавить комментарий