ремонт генератора 372.3701 — автомобиль ваз 2107

Ремонт автомобильного генератора 372.3701

Для выполнения работы по ремонту генератора 372.3701 потребуются: двух или трехзахватный съемник, оправка для выпрессовывания переднего подшипника генератора, оправка для запрессовывания заднего подшипника генератора.

1. Удерживая отверткой ротор генератора от вращения, торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку крепления шкива и крыльчатки вентилятора генератора.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

2. Снимаем с вала генератора детали шкива, крыльчатку вентилятора, сегментную шпонку и ограничительные шайбы.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

3. Для снятия регулятора напряжения отсоединяем от него колодку провода.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

4. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

5. Вынимаем регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом из корпуса генератора.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре гайки крепления крышек генератора и вынимаем соединительные болты.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

7. Оперев переднюю крышку генератора на деревянный брусок, легкими ударами по валу спрессовываем крышку генератора со статора.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

8. Снимаем крышку генератора и дистанционную втулку.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

9. Проверяем техническое состояние переднего подшипника генератора. Удерживая крышку генератора, покачиваем и поворачиваем в обоих направлениях внутреннее кольцо подшипника. Вращение подшипника должно быть плавным, осевой люфт подшипника незначительным. Неисправный подшипник генератора заменяем.

10. При замене переднего подшипника генератора торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления подшипника. Если гайки не отворачиваются, то стачиваем раскерненые концы болтов.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

Внимание
После установки болтов и затягивания гаек концы болтов необходимо раскернить. Если длины болтов не хватает для их раскернивания, то заменяем болты.

11. Вынимаем болты и снимаем внутреннюю и внешнюю шайбы крепления подшипника генератора.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

12. Подходящей по диаметру оправкой выпрессовываем подшипник.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

13. Оперев края задней крышки генератора (например на два деревянных бруска), выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

14. Проверяем техническое состояние заднего подшипника генератора. Качение подшипника должно быть плавным, осевой люфт подшипника — незначительным. При быстром вращении наружного кольца не должно быть шума. Неисправный подшипник генератора заменяем.

15. При необходимости замены подшипника генератора, съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

16. Торцовым ключом на 8 мм с удлинителем отворачиваем три гайки крепления выпрямительного блока генератора и выводов обмотки статора.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

17. Вынув два болта, извлекаем статор из крышки генератора.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

Изоляция проводов обмотки статора должна быть без следов перегрева.

18. Торцовым ключом на 10 мм с глубокой головкой отворачиваем гайку вывода «30» и снимаем изолирующую шайбу А.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

19. Снимаем выпрямительный блок генератора.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

20. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора и снимаем конденсатор. Извлекаем из отверстия в крышке генератора третий болт (Б) крепления выпрямительного блока.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

Сборка генератора 372.3701

1. Очищаем детали генератора от грязи и пыли, продуваем сжатым воздухом, металлические детали генератора (кроме подшипников) промываем уайт-спиритом или керосином.

2. Оправкой, совпадающей по диаметру с внутренним кольцом, легкими ударами напрессовываем новый подшипник на ось ротора.

статья про ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

3. Проверяем посадочные отверстия подшипников в крышках генератора. Отверстия не должны быть деформированы, на их поверхностях должны отсутствовать задиры. При необходимости надфилем или шабером восстанавливаем фаску кромок отверстий. Треснувшие крышки генератора заменяем.

4. Несоосность отверстий в проушинах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. При сборке генератора, для взаимной ориентации крышек генератора, используем крепежный болт и буферную втулку.

5. Сборка генератора выполняется в обратной последовательности.

Добавить комментарий