Ремонт двигателей

Прежде всего следует понимать, что двигатель является чрезвычайно надёжным агрегатом и чаще всего бывает нужно отремонтировать его навесные системы, узлы и детали. Это даже не стоит считать ремонтом двигателя как такового. Неисправности электрики моторного отсека, систем питания, охлаждения, привода распредвалов или выпуска не являются сложными случаями и не требуют кардинальной переборки силового агрегата.

Серьезной проблемой следует считать те случаи, когда мотор приходится разбирать и менять детали газораспределительного механизма (ГРМ), поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, а также системы смазки. На них и остановимся.

Капитальный ремонт двигателя

Данный вид ремонта тоже можно подразделить на достаточно несложный и скорее профилактический и полную переборку с применением деталей ремонтных размеров.

двигатель вазПростая переборка мотора, как правило, сводится к замене поршневых колец, вкладышей коленвала, масляных и водяных уплотнений, деталей привода ГРМ, притирке клапанов, регулировке клапанных зазоров (там где это предусмотрено), профилактике навесного оборудования. Часто этого достаточно для существенного продления жизни двигателя.

Но когда мотор сильно изношен, имеет большой пробег или преждевременно разрушен неправильной эксплуатацией, может потребоваться классический капитальный ремонт. Он обычно включает в себя примерно следующие процедуры:

  • Полная разборка двигателя и тщательная промывка всех деталей от грязи, масла, накипи и лаковых отложений.
  • Дефектовка деталей, инструментальный замер их допусков и отклонений.
  • Механическая обработка крупных и дорогих деталей. Например, расточка цилиндров блока, шлифовка головки, проточка коленвала.
  • Замена деталей на новые, стандартного или ремонтного размера.
  • Сборка и регулировка агрегата.

Капитальный ремонт, если требуется качественное выполнение этой задачи, должен выполняться квалифицированным персоналом. Автомобильный двигатель является точно выполненным механизмом и не терпит безграмотного подхода. И наоборот, при соблюдении технологии ремонта, использовании качественных запчастей и грамотно применённого станочного оборудования, ресурс отремонтированного агрегата достигает ресурса нового двигателя.

Как нам сказали в автосервисе в Тюмени, не для всех моторов изготовителем предусмотрен капитальный ремонт. Иногда подразумевается крупноблочная замена узлов, например, применение так называемого шорт-блока, то есть укрупненной сборки блока цилиндров, поршневой и кривошипно-шатунной группы. Дорого, но зато гарантированно сохраняется заводской ресурс.

Как увеличить пробег до ремонта

Уход за двигателем позволит существенно сэкономить средства. Надо вовремя менять масло и фильтры, не допускать перегрева мотора, пунктуально соблюдать график технического обслуживания. Применять только те расходники, которые рекомендованы заводом. Не перегружать двигатель работой под нагрузкой на чрезмерно низких оборотах и не напрягать двигатель режимами полного дросселя пока он недостаточно прогрет. И не подпускать к обслуживанию низкоквалифицированных мастеров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Adblock
detector