Разборка приводного вала колеса и замена защитного чехла шарниров Audi A4

Инструменты:

  • Молоток пластмассовый
  • Специальные клещи HAZET 1847-1
  • Тиски
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 16 мм
  • Домкрат телескопический
  • Опоры под автомобиль

Детали и расходники:

  • Стопорное кольцо
  • Герметик D 454 300 A2
  • Смазка
  • Клейкая лента
  • Чехол ШРУСа

Примечания:

В зависимости от комбинации двигатель/КПП внутренний шарнир выполнен как шарнир равных угловых скоростей или шарнир «Tripode». Шарнир «Tripode» имеет вместо 6 шариков 3 ролика, которые смещены на угол 120° по отношению к друг другу и расположены на звезде «Tripode».

1. Для разборки наружного шарнира снимите вал, обратитесь к разделу .

2. Зажмите вал через защитные накладки в тисках.

3. Снимите хомуты и сдвиньте назад защитный чехол.

4. Вверните нажимной винт (3207) с направляющей для резьбы М14/М16 в цапфу шарнира так, чтобы снять шарнир с вала.

Нажимной винт для снятия шарнира с вала Audi A4 2 (B6)

5. Снимите стопорное кольцо.

6. Для установки наружного шарнира наденьте на вал чехол.

Предупреждение:

Чехол и место его посадки на валу не должны иметь смазки.

7. Установите новое стопорное кольцо.

8. Введите во внутреннюю часть шарнира 50 г смазки.

9. Вверните в шарнир бывший ранее в работе винт.

10. Напрессуйте шарнир с помощью пластмассового молотка на вал так, чтобы зафиксировалось стопорное кольцо.

Напрессовка шарнира на приводной вал Audi A4 2

11. Выверните старый винт.

12. Введите в шарнир 40 г смазки со стороны чехла.

13. Смажьте наружный шарнир.

Смазка наружного шарнира Audi A4 2

Предупреждение:

Соблюдайте установленное количество смазки.

Чехол при надевании его на корпус шарнира часто сжимается. При этом в шарнире возникает разряжение, которое приводит к вдавливанию чехла (стрелка). Поэтому при установке чехла с помощью отвёртки на малом диаметре заполните шарнир воздухом так, чтобы обеспечить выравнивание давления.

14. С помощью специальных клещей, например, HAZET 1847-1 сожмите хомуты на большом и малом диаметрах шарнира.

Специальные клещи HAZET 1847-1 для снятия хомутов шарнира Audi A4 2

Специальные клещи HAZET 1847-1.

Примечание:

Для зажима хомутов (легированная сталь) необходимо применять показанные на иллюстрации специальные клещи HAZET 1847, в противном случае необходимая сила сжатия не достигается. Клещи необходимо установить, как показано на иллюстрации. Рабочие кромки клещей должны быть в уголках (В). В этом положении винт (А) затягивается моментом 20Нм. Зажим хомута на малом диаметре выполняется аналогичным образом.

Зажим клещами хомута ШРУС полуоси Audi A4 2 (B6)

Предупреждение:

Резьба зажимного винта клещей должна иметь лёгкий ход, в противном случае её необходимо предварительно смазать смазкой MoS2. Если резьба имеет тяжелый ход, например, вследствие загрязнения необходимый момент затягивания винта не достигается.

15. Снимите крышку с помощью соответствующей выколотки.

Снятие крышки шарнира Audi A4 2

16. Снимите стопорное кольцо.

Снятие стопорного кольца шарнира Audi A4 2

17. Удалите смазку из шарнира и пометьте положение шарнира относительно вала.

18. Зажмите вал за шарнир в тисках, как показано на сопроводительной иллюстрации.

Зажатие вала за шарнир в тисках Audi A4 2

19. Ассистент должен держать вал горизонтально, чтобы не повредить его.

20. С помощью небольшого плоского зубила слегка подогните кромку крышки (стрелка).

21. Установите крышку на место с помощью соответствующей оправки.

22. Спрессуйте шарнир с вала.

Спрессовка шарнира с вала Audi A4 2

23. Снимите чехол с крышкой.

24. Для установки внутреннего шарнира равных угловых скоростей нанесите смазку на чистую поверхность внутренней стороны крышки (заштрихованная поверхность на сопроводительной иллюстрации). Нанесите валик из герметика шириной 2-3 мм в районе отверстий с внутренней стороны. СТО AUDI применяют для этого герметик D 454 300 A2.

Нанесение герметика на крышк внутреннего шарнира равных угловых скоростей Audi A4 2 (B6)

Предупреждение:

Вал, чехол и прилегающая поверхность не должны иметь смазки.

25. Наденьте на вал новый чехол с крышкой.

26. Введите в чехол 85 г смазки.

27. Закрепите шарнир клейкой лентой (стрелка), чтобы он не распадался.

Закрепление шарнира клейкой лентой Audi A4 2

28. Напрессуйте шарнир до упора на соответствующем прессе. СТО AUDI применяют для этого специальный инструмент, показанный на иллюстрации.

Примечание:

Установите ступицу шарнира фаской на внутреннем диаметре (шлицы) на шарнире. Инструмент 40-204 А и поверхность сопряжения на валу не должны иметь смазки.

29. Установите новое стопорное кольцо.

30. Введите 35 г смазки через дорожки для шариков в шарнир.

31. Выставьте с помощью винтов (стрелки) чехол с крышкой по отношению к отверстиям.

Выставление винтами чехла шарнира с крышкой Audi A4 2

Предупреждение:

Выставить необходимо очень точно, т.к. после сборки это будет невозможно сделать.

32. Установите на место чехол с крышкой с помощью пластмассового молотка.

33. Сразу же устраните выступившую смазку.

34. Выставьте новую крышку с винтами (стрелки) по отношению к отверстиям под болты.

Установка новой крышки шарнира с винтами Audi A4 2

Примечание:

Выставить необходимо очень точно, т.к. после сборки это будет невозможно сделать.

35. Установите на место чехол с крышкой с помощью пластмассового молотка.

36. Сразу же устраните выступившую смазку.

37. Установите на место приводной вал, обратитесь к соответствующему разделу .

Добавить комментарий