Разборка и сборка карданного шарнира Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Металлическая щётка
  • Трубный (газовый) ключ
  • Съемник стопорных колец
  • Съемник крестовин
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток малый
  • Зубило
  • Бородок
  • Тиски
  • Болгарка

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Крестовина карданного вала
  • Краска
  • Смазка Литин-2 или Фиол-2У

Предупреждение:

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

Примечание:

На части выпускаемых автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разбирайте и собирайте такие валы аналогично соответствующим операциям для приводов передних колес.

Разбираем карданный шарнир только для замены крестовины в сборе с подшипниками.

1. Снимаем карданный вал, как описано .

2. Тщательно очистите детали.

Очищаем карданный шарнир Chevrolet Niva

3. Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.

Метки наносим краской.

Помечаем детали шарнира краской Chevrolet Niva

Или зубилом.

Помечаем детали шарнира зубилом Chevrolet Niva

4. Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец.

Обработка проникающей смазкой деталей шарнира Chevrolet Niva

5. При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо.

Сдвигаем стопорное кольцо карданного шарнира Chevrolet Niva

6. Снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами.

Снимаем стопорное кольцо карданного шарнира Chevrolet Niva

7. При помощи съемника сдвиньте подшипники в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки.

Съемником сдвигаем подшипники в вилках карданного шарнира Chevrolet Niva

Примечание:

При отсутствии съемника используйте молоток и оправку подходящего диаметра. Через инструментальную головку или подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.

Через инструментальную головку или подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала Chevrolet Niva

Аналогично выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки карданного вала.

Опираем вилку фланца карданного вала на опору (губки тисков). Для этого через инструментальную головку или подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.

Аналогично выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки карданного вала.

Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд фланца.

При обоих способах выпрессовки корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят. Поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается.

Шип крестовины карданного шарнира Chevrolet Niva

8. Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом.

Извлечение подшипника газовым ключом Chevrolet Niva

Или зажав его в тисках.

Зажав подшипник тисками, извлекаем его Chevrolet Niva

Полезный совет:

Чтобы он не проворачивался в губках тисков. Отрезной машинкой («болгаркой») протачиваем на корпусе подшипника лыски.

Протачиваем на корпусе подшипника карданного шарнира лыски Chevrolet Niva

Теперь корпус подшипника можно надежно зажать в тисках за лыски. Поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.

Зажав подшипник тисками, извлекаем его Chevrolet Niva

9. Снимаем фланец с крестовиной.

Фланец с крестовиной карданного шарнира Chevrolet Niva

10. Корпус одного из подшипников крестовины, установленных во фланце, выпрессовываем так же, как и корпус подшипника вилки карданного вала. Вынимаем крестовину.

Фланец и крестовина Chevrolet Niva

11. Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке. Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце.

12. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины. Если указанные детали повреждены или изношены, замените крестовину в сборе.

13. Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец.

Проточки в проушинах карданного шарнира Chevrolet Niva

14. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников.

15. Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках — в каждый подшипник закладывается 0,8-1,2 г смазки Литин-2 или Фиол-2У. Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.

16. В тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипник в гнездо вилки до упора ее торца в губку тисков.

Запрессовываем подшипник в гнездо вилки карданного шарнира Chevrolet Niva

Примечания:

При этом вставляем шип крестовины в гнездо подшипника так, чтобы иглы подшипника не выпали. В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипнике.

17. Инструментальной головкой или подходящим отрезком трубы допрессовываем подшипник в гнездо вилки глубже проточки под стопорное кольцо

Допрессовываем подшипник в гнездо вилки Chevrolet Niva

18. Круглогубцами устанавливаем стопорное кольцо в проточку вилки.

Круглогубцами устанавливаем стопорное кольцо в проточку вилки, карданного шарнира Chevrolet Niva

19. Аналогично запрессовываем подшипник в другое гнездо вилки вала до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца и устанавливаем второе стопорное кольцо.

20. Ориентируя фланец по меткам относительно вилки карданного вала, вставляем шипы крестовины в гнезда фланца.

21. Поочердно запрессовываем два подшипника в гнезда фланца и устанавливаем стопорные кольца в его проточки.

Запрессовываем подшипники в гнездо фланца Chevrolet Niva

22. После сборки карданного шарнира наносим удары молотком с пластмассовым наконечником по вилке и фланцу для того, чтобы выбрать зазоры между торцами корпусов подшипников и стопорными кольцами.

Примечание:

Стопорные кольца поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины: 1,45 мм — неокрашенные, 1,48 мм — желтые, 1,52 мм — коричневые, 1,56 мм — синие, 1,60 мм — черные, а также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки (толщина контролируется замером). При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места. После запрессовки подшипника (усилие не выше 1 500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника.

Если старые кольца не входят в зазор или входят неплотно, подбираем новые так, как описано выше (если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно отшлифовать старые). После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным через деревянную проставку), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01-0,04 мм. Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал и к тому же корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко, без заедания.

23. Проверяем легкость проворачивания карданного шарнира.

24. Аналогичным образом разберите второй шарнир вала.

Добавить комментарий