Проверка крепления двигателя и шасси

Совершенно естественно, если в процессе эксплуатации крепление двигателя и шасси ослабевает. Сдвинувшиеся со своего места гайки и болты в результате вибрации отворачиваются, теряются и наступает момент, когда узел или агрегат держится, как говорится, на честном слове.

Такое может случиться не только со старыми автомобилями ВАЗ, но и с новыми. Качество сборки наших авто оставляет желать лучшего, поэтому на первых тысячах пробега следует обязательно обратить внимание на состояние передних опор («подушек») и задней опоры двигателя, а также проверить все крепления шасси.

Подушка крепления двигателя ваз 2101-2107

Подушка крепления двигателя ваз 2101-2107

Чтобы исключить даже теоретическую возможность отворачивания болтов и гаек, а тем самым обеспечить безопасность движения, необходимо периодически, через каждые 10 тыс. км пробега контролировать качество крепежа и при необходимости подтягивать тот или иной болт и гайку.

Операция проводится на смотровой канаве или эстакаде и в качестве орудий производства потребуется полный набор ключей, который имеется в наличии. Кроме , необходимы: ключ 30 мм. для подтяжки гайки сошки рулевого управления, ключ торцовый 17 мм. с шарниром для подтяжки гаек подушки передней подвески двигателя к поперечине кузова, динамометрический ключ.

Более подробно со списком необходимых операций по подтяжке и проверке надежности креплений агрегатов, а также узлов шасси вы можете ознакомиться .

Не так часто современному автолюбителю приходится браться за инструмент, и раз такой момент все-таки наступил, не поленитесь проверить весь крепеж. Поверьте, ездить на автомобиле будет значительно спокойнее.

Конечно, основное внимание надо обратить на те места, где имеются следы подтеков, и на узлы, непосредственно влияющие на безопасность движения, т. е. рулевой механизм и рулевое управление (крепление маятникового рычага, шаровых пальцев, хомутов рулевых тяг, сошки), передняя подвеска (крепление верхних и нижних рычагов, шаровых пальцев, стабилизатора поперечной устойчивости), карданный вал, задний, передний (ВАЗ 2121) мосты.

Добавить комментарий