проверка генератора 9412.3701 — автомобиль ваз 2107

 

Проверка автомобильного генератора 9412.3701

1. Проверяем обмотки статора генератора 9412.3701:

а) прикладывая щупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5-10Ом;

статья про проверка генератора 9412.3701 - автомобиль ваз 2107

б) подсоединяя щупы омметра к любому контактному кольцу и к ротору генератора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». При исправной обмотке ротора омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.

статья про проверка генератора 9412.3701 - автомобиль ваз 2107

2. Проверяем обмотки статора генератора 9412.3701:

а) поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора генератора, проверяем обмотку на обрыв. При отсутствии обрыва обмотки статора генератора омметр будет показывать малое сопротивление (около 10Ом);

статья про проверка генератора 9412.3701 - автомобиль ваз 2107

б) подсоединив щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на «массу».

Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.

статья про проверка генератора 9412.3701 - автомобиль ваз 2107

3. Проверяем диодный мост генератора

Замечание:
Исправный полупроводниковый диод проводит электрический ток только в одном направлении. Диод неисправен, если он не проводит тока или проводит ток в обоих направлениях

а) подсоединяем щуп положительного вывода омметра (в режиме проверки диодов) к общей шине вспомогательных диодов (1), а щуп отрицательного вывода — к выводу проверяемого диода (2). Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности);

статья про проверка генератора 9412.3701 - автомобиль ваз 2107

б) меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, омметр должен показать наличие сопротивления (несколько сотен Ом). Аналогично проверяем два других вспомогательных диода;

статья про проверка генератора 9412.3701 - автомобиль ваз 2107

в) подсоединяем щуп отрицательного вывода омметра к пластине диодного моста генератора, в которую запрессован проверяемый диод, а щуп положительного вывода — к выводу диода. Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности);

статья про проверка генератора 9412.3701 - автомобиль ваз 2107

г) меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, то омметр должен показать сопротивление в несколько сотен Ом).

статья про проверка генератора 9412.3701 - автомобиль ваз 2107

Аналогично проверяем другие силовые диоды диодного моста генератора.

4. Проверяем регулятор напряжения:

а) осматриваем щетки регулятора напряжения, убеждаемся в их подвижности. Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5мм), либо их подклинивает в щеткодержателе — регулятор напряжения необходимо заменить;

б) для проверки регулятора напряжения собираем простейшую схему (см. рис. Схема проверки реле регулятор напряжения). К «массе» регулятора напряжения проводом подсоединяем отрицательный вывод источника питания, а к его выводу — положительный.

Контрольную лампу подключаем к щеткам регулятора напряжения.

Предупреждение!
При подсоединении к регулятору напряжения проводов, подающих напряжение, строго соблюдайте полярность. Неправильное подсоединение проводов выведет регулятор напряжения из строя.

Вольтметром контролируем напряжение, подаваемое на регулятор напряжения;

статья про проверка генератора 9412.3701 - автомобиль ваз 2107

схема проверки реле регулятора напряжения генератора:

1 — мультиметр (в режиме вольтметра); 2 — контрольная лампа; 3 — «масса» регулятора напряжения; 4 — вывод регулятора напряжения; 5 — щетки

в) включаем блок питания и подаем напряжение 13В на регулятор напряжения. Контрольная лампа должна загореться, свидетельствуя о том, что при таком напряжении в бортовой сети автомобиля ваз 2107 ток возбуждения будет поступать на обмотку ротора генератора;

статья про проверка генератора 9412.3701 - автомобиль ваз 2107

г) постепенно поднимаем напряжение до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. Напряжение, при котором гаснет контрольная лампа, должно быть 14,5-14,7В.

д) снижаем подаваемое напряжение, пока контрольная лампа не загорится снова. Напряжение, при котором включилась контрольная лампа, не должно быть ниже 13,2В.

5. Проверка конденсатора генератора:

Замечание:
Измерить емкость конденсатора можно только специальным прибором. Убедиться в неисправности конденсатора можно с помощью омметра с пределом измерений не менее 1000кОм.

Подсоединяем к выводам конденсатора омметр и наблюдаем за его показаниями. Если конденсатор генератора не «пробит», то при подсоединении к конденсатору выводов прибора омметр в первый момент будет показывать небольшое сопротивление, затем это сопротивление будет быстро увеличиваться, пока не стабилизируется. Аналогичное изменение показаний омметра должно повториться при изменении полярности прибора.

Неисправные ротор, статор, конденсатор или регулятор напряжения генератора 9412.3701 необходимо заменить. Если в диодном мосте генератора неисправен один или несколько диодов, следует заменить диодный мост генератора в сборе.

 

Добавить комментарий