Принято решение об увольнении президента АвтоВАЗа Бу Андерссона

Принято решение об увольнении президента АвтоВАЗаПредставители АвтоВАЗа подтвердили, что Бу Андерссон, руководитель шведского происхождения, будет уволен с поста директора до окончания срока действия контракта.

Напомним, что совет директоров АвтоВАЗа контролируется двумя сторонами: корпорацией Ростех и альянсом Рено-Ниссан. По всей видимости, инициатором увольнения был Ростех, а франко-японская корпорация не противилась этому решению.

Глава Ростеха Сергей Чемезов считает, что АвтоВАЗ всего-навсего нуждается в новом человеке.

В чем же причина столь радикального решения?

Бывший военный, второе лицо концерна General Motors, после выхода на пенсию возглавил российскую «Группу ГАЗ». Задачу перед Андерсоном поставили конкретную – увеличить долю Lada на рынке до 20%, поскольку потенциальные покупатели авто начали в массовом порядке пересаживаться на ставшие доступными иномарки, АвтоВАЗ не имел никакой новой модели, которая смогла бы привлечь разборчивую, не привыкшую тратиться публику. Еще одна цель – повышение доходов.

Вооружившись разрешением проведение коренных изменений, Андерссон пошел по пути сокращения издержек, повышения уровня качества и расширения модельного ряда.

И, тем не менее, управленец оказался уволен.

Причин тому три:

Экономическая. Подсчитано, что на каждой собранной машине АвтоВАЗ теряет 12,5 тысяч рублей, что означает, что предприятие понесло убытки в 5,8 миллиардов рублей. С учетом задолженностей АвтоВАЗ должен больше 94 миллиардов рублей. Для баланса группы компаний это не иначе, как катастрофа.

Социальная. В понимании Бу Андерссона, спасение предприятия не означало спасения Тольятти, где завод является градообразующим предприятием. Программа сокращений оставила без работы тысячи человек, которым попросту больше некуда пойти работать. А у тех, кому удержаться удалось, зарплата ввиду перехода на «четырехдневку» понизилась в среднем на 20%.

Политическая. На поддержку российского автопрома из бюджета страны будет выделено 50 миллиардов рублей, и понятно, что большая часть этих денег пойдет на спасение автомобильного «гиганта»,. Часть этих денег достанется и Тольятти. Увольнение Андерссона в этой связи выглядит, как попытка показать, что без шведа жизнь в городе станет заметно лучше.

Добавить комментарий