Подбор шин для автомобилей с приводом 4×4

Владельцы автомобилей с полным приводом часто допускают ошибки при эксплуатации из-за невежества, непродуманной экономии и даже подозрений в том, что сервис шин хочет увеличить их с ненужные затраты.

Выбор шин для автомобилей 4х4

Единственное — 100% — безопасное решение при покупке новых шин — это выбрать комплект одного и того же производителя, типа и размера, посмотрите здесь https://aikos.kz/catalog/tyres/. Избегайте использования шин разных марок.  При покупке подержанного автомобиля 4WD или AWD с шинами одинакового размера, но разных марок, стоит измерять диаметр передних и задних колес. Даже если разные шины будут иметь одинаковый диаметр, они могут иметь разные рабочие параметры, которые влияют на условия работы системы привода. Например, глубину провисания при одной и той же нагрузке, увеличение диаметра при увеличении эффекта центробежной силы, точки поломки и т. д.

Стоит обдумать целесообразность покупки шин с направленным протектором для автомобиля 4WD, так как его придется демонтировать и монтировать на дисках. Из правила одинаковых шин на обеих осях есть исключения для автомобилей высшего класса, где более широкие шины часто используются сзади. Например, Audi R8 V10 — 235/35 R 19 Z вперед и 295/30 R 19 Z сзади.

Эксплуатация шин для автомобилей 4х4

Регулярный мониторинг давления воздуха в шинах должна войти в привычку. В обычных автомобилях небрежность в этом отношении даёт ухудшения управляемости, нестабильность работы вспомогательных устройств (например, ABS) и ускорения износа шин. В автомобилях 4×4 происходит ненужная загрузка системы привода. Помните, что едва заметная разница в высоте колес в несколько миллиметров вызывает серьезные перебои в работе коробки передач 4×4!

Каков риск вождения 4×4 на шинах разных диаметров?

Характерным признаком неправильного выбора шин в автомобилях с подключенным приводом второй оси (например, Haldex) является включение и выключение привода без явной необходимости, что приводит к ускоренному износу компонентов системы привода. Система работает громче, чем обычно после включения. Некоторые автомобили имеют встроенную защиту: если система «распознает» чрезмерную постоянную разницу в числе оборотов колес отдельных осей, она не позволяет включить привод 4×4 или ограничивает его функции, и на приборной панели отображается ошибка. Хуже бывает в автомобилях с постоянным полным приводом (например, Subaru, Audi Quattro, BMW X-Drive).

При неправильно подобранных шинах элементы трансмиссии загружаются здесь без остановок, и не только во время поворотов. В результате дифференциал средней передачи перегревается — особенно во время быстрой езды по шоссе — что приводит к разрушению его сцеплений и уплотнений. Автоматическая коробка передач чувствительна к длительной перегрузке системы привода 4×4, особенно в автомобилях, где она заменяет функцию сцепления средней оси (например, на некоторых моделях Subaru). Типичным симптомом несовместимости диаметров колес является «глупая» электроника, управляющая распределением крутящего момента на осях.

Добавить комментарий