Подбор шин для автомобилей с приводом 4×4

Владельцы автомобилей с полным приводом часто допускают ошибки при эксплуатации из-за невежества, непродуманной экономии и даже подозрений в том, что сервис шин хочет увеличить их с ненужные затраты.

Выбор шин для автомобилей 4х4

Единственное — 100% — безопасное решение при покупке новых шин — это выбрать комплект одного и того же производителя, типа и размера, посмотрите здесь https://aikos.kz/catalog/tyres/. Избегайте использования шин разных марок.  При покупке подержанного автомобиля 4WD или AWD с шинами одинакового размера, но разных марок, стоит измерять диаметр передних и задних колес. Даже если разные шины будут иметь одинаковый диаметр, они могут иметь разные рабочие параметры, которые влияют на условия работы системы привода. Например, глубину провисания при одной и той же нагрузке, увеличение диаметра при увеличении эффекта центробежной силы, точки поломки и т. д.

Стоит обдумать целесообразность покупки шин с направленным протектором для автомобиля 4WD, так как его придется демонтировать и монтировать на дисках. Из правила одинаковых шин на обеих осях есть исключения для автомобилей высшего класса, где более широкие шины часто используются сзади. Например, Audi R8 V10 — 235/35 R 19 Z вперед и 295/30 R 19 Z сзади.

Эксплуатация шин для автомобилей 4х4

Регулярный мониторинг давления воздуха в шинах должна войти в привычку. В обычных автомобилях небрежность в этом отношении даёт ухудшения управляемости, нестабильность работы вспомогательных устройств (например, ABS) и ускорения износа шин. В автомобилях 4×4 происходит ненужная загрузка системы привода. Помните, что едва заметная разница в высоте колес в несколько миллиметров вызывает серьезные перебои в работе коробки передач 4×4!

Каков риск вождения 4×4 на шинах разных диаметров?

Характерным признаком неправильного выбора шин в автомобилях с подключенным приводом второй оси (например, Haldex) является включение и выключение привода без явной необходимости, что приводит к ускоренному износу компонентов системы привода. Система работает громче, чем обычно после включения. Некоторые автомобили имеют встроенную защиту: если система «распознает» чрезмерную постоянную разницу в числе оборотов колес отдельных осей, она не позволяет включить привод 4×4 или ограничивает его функции, и на приборной панели отображается ошибка. Хуже бывает в автомобилях с постоянным полным приводом (например, Subaru, Audi Quattro, BMW X-Drive).

При неправильно подобранных шинах элементы трансмиссии загружаются здесь без остановок, и не только во время поворотов. В результате дифференциал средней передачи перегревается — особенно во время быстрой езды по шоссе — что приводит к разрушению его сцеплений и уплотнений. Автоматическая коробка передач чувствительна к длительной перегрузке системы привода 4×4, особенно в автомобилях, где она заменяет функцию сцепления средней оси (например, на некоторых моделях Subaru). Типичным симптомом несовместимости диаметров колес является «глупая» электроника, управляющая распределением крутящего момента на осях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Добавить комментарий

Adblock
detector