Обладатели карбюраторных авто часто мечтают об инжекторе. А за энную сумму денег эта мечта может стать реальностью. В это статье будет описана переделка системы питания ВАЗ-2108 (ВАЗ-2109, ВАЗ-21099) своими руками. Интересно, что некоторые обладатели инжекторов также мечтают о карбюраторе, намучавшись с первым. Но мы рассмотрим переход именно на инжектор, как более сложную процедуру. Список необходимых запчастей приведен в конце статьи. Работу следует начать с выбора системы впрыска и подбора нужных деталей. В статье для примера возьмем систему впрыска на основе контроллера Bosch M 1.5.4, без нейтрализатора и кислородного датчика, однако удовлетворяющего российские нормы токсичности. Кроме этого к достоинствам данного контроллера можно причислить большое число «Спорт»-прошивок доступных в сети. Сразу предупреждаю, что переделка реализуется на основе заводских деталей, без изменений в конструкции. К примеру, можно было не заменять топливную магистраль и бензобак, а поставить наружный бензонасос и топливные шланги на хомутах, как на иномарках.
Но тут не знаю, смогли бы мы сэкономить, используя не отечественные детали, ведь те же GM стоят очень не мало. В общем, первоначально следует найти и купить элементы, которые почти безотказны, то есть впускной коллектор и ресивер, топливные магистрали, бензобак и прочие. Остальное — расходная мелочевка, которой завалены все авторынки.
Перед тем как приступим, предлагаю помыть машину и моторный отсек — так работать куда приятней. Пока все подсохнет можно установить новый электронасос в бензобак и совместить стрелки бака и насоса, проверить ход поплавка и покрыть это все антикоррозионной мастикой.
Теперь перейдем к основной части замены карбюратора на инжектор на Lada Samara:
Если машина не старая, прокладки масляного насоса и поддона оставляйте штатные, так как большинство новых совсем некачественные.
Выливаем бензин и разбираем штатную систему зажигания и питания.
Вернемся к двигателю. На головку блока цилиндров крепим заглушку, на которую закрепим провода «массы» впрыска. Монтируем коллектор, рейку с форсунками, дроссельный патрубок и ресивер. Трос газа заменяем на длинный.
Прикручиваем топливный фильтр на днище.
Устанавливаем бензобак, соединяем топливные шланги.
Проверяем форсунки на «подтекание», если все в норме, опускаем их в гнезда и крепим рампу к коллектору.
Устанавливаем датчики, модуль зажигания, провода высоковольтной линии. Тщательно проверяем крепление всех точек «Массы» и шлангов (хомутов жалеть не стоит).
Если все запчасти исправны, а также все соединения надежно закреплены двигатель на инжекторе запустится сразу.
В общем все. Эстетам еще можно заняться дизайном, а именно добавлением буквы i на заднюю дверь , )
Привожу список необходимых деталей. Думаю, уложитесь долларов в 400–450.
1 Маслянный насос 2112-1011052
2 Кронштейн модуля зажигания 2111-3705410
3 Заглушка с прокладкой 2111-1003288
4 Шкив коленчатого вала 2110-1005058
5 Термостат 21082
6 Крепление генератора верхнее 21082-3701635
7 Крепление генератора нижнее 21082-3701720
8 Генератор 2112-3701010
9 Клиновой ремень генератора 21082-3701720
10 Полукорпус воздухофильтра Bosch верхний 2112-1109016
11 Полукорпус фильтра Bosch нижний 21082-1109013
12 Воздушный фильтр 2112-1109080
13 Топливный фильтр 2112-1117010
14 Прокладка патрубка дросселя 21082-1148015
15 Опора воздушного фильтра 2112-1109249 — 2 штуки
16 Дроссельный патрубок в сборе 2112-1148010
17 Ресивер Bosch 2111-1008027
18 Впускной коллектор 2111-1008081
19 Регулятор давления топлива 2112-1160010
20 Форсунка Bosch 2111-1132010 — 4 штуки
21 Прокладка коллектора на впуск 2110-1008055
22 Рампа форсунок 2111-1144020