Переводим машину на сжатый газ

В наших реалиях цены на бензин растут медленно и уверенно практически каждый день. И кажется, что недалек тот день, когда покупка машины с ДВС окажется просто нерентабельным делом и придется пересаживаться на электромобили. заправка газомНо последние пока что стоят дорого и слабо развита сеть электрических заправок. Лучший выход — это установка гбо на машину с ДВС, можно  быть уверенным, что себестоимость поездок окажется на предельно низком уровне.

Основной такого оборудования можно и нужно считать профильные баллоны из стали, относящиеся к классу СПГ 1. Данная аббревиатура подскажет, что баллоны изготовлены в правильной цилиндровой форме, что позволяет при толщине стенок более 5 мм с легкостью выдерживать давление метанового топлива силой более 200 атмосфер.

При этом вес неподрессоренной массы может оказаться избыточно высоким, что негативно скажется на неподрессоренной массе автомобиля. В последнем случае можно установить т.н. карбоновые баллоны, отличные пониженной массой и неплохой заявленной прочностью. Но прежде чем ставить их, нужно поинтересоваться – разрешены ли в данной стране, поскольку в некоторых странах СНГ они запрещены по соображениям безопасности. Но в реальности взрывы ГБО наблюдаются в том случае, если в стальной баллон закачивается газ под давлением до 250 атмосфер.

Больше не требуется. Если установить в багажник автомобиля «Волги» 100 л баллон, в который можно подкачать до 20 м3 метана, то авто проедет около 200 км в городском трафике. За городом пробег при наличии давления в 200 атмосфер в данном баллоне запросто может проехать в экономичном режиме до 250 км. При этом метан изначально гарантирует серьезную прибавку мощности, поскольку имеет октановое число 105, что позволяет взять с собой больше груза.

Метановое топливо ценно и в плане безопасности – если будет фиксироваться разгерметизация ГБО, то метан просто испаряется в атмосферу, тогда как бензин в данном случае просто разливается по твердой поверхности, рискуя в любой момент вспыхнуть.

Вся сборка будет считаться законченной, если только водитель подберет правильные редукторы. Для метана наиболее оптимальным выбором окажутся двухступенчатые редукторы, оснащенные принудительным подогревом. Но что касается большинства легковых машин, то в них вполне допустима установка одноступенчатых редукторов, ценных своей пониженной ценовой составляющей и упрощенной установкой. В любом варианте они не будут «травить» газ и отличаться должной мощностью.

Добавить комментарий