Особенности ремонта стойки амортизатора









Когда выходит из строя стойка амортизатора, большинство новичков сразу обращается на станцию технического обслуживания. Процесс ремонта этого элемента нельзя назвать сложным, но он требует определенных знаний. Чаще всего неисправность сопровождается характерными звуками, которые сложно с чем-то спутать.

Визуальные признаки неисправности

Кроме металлического или глухого стуков, причиной которых является изношенная опора стойки амортизатора, повреждения можно определить и другими способами, например:

  • При повреждении штока происходит утечка жидкости.
  • Износ сайлентблока амортизатора.
  • Деформировался или разрушился сальник с возможной утечкой жидкости.

При выявлении любой из этих неисправностей необходима замена стойки амортизатора. Если этого не сделать, то последствия могут быть самыми разными, к тому же, увеличится стоимость ремонта. Для выполнения этой операции потребуется набор инструментов:




  • щетка металлическая;
  • плоская отвертка;
  • специальный ключ на 22 и обычный на 13;
  • два ключа на 19;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • специальный съемник для шаровых опор.

Важно знать, что стойка амортизатора передняя меняется точно так же, как и задняя, и всегда по парам. Даже если вышла из строя деталь только с одной стороны, замене подлежат обе.

Выполнение замены

Как и при любых ремонтных работах, нужно установить авто на ровную поверхность, не забывая затянуть стояночный тормоз. Далее можно приступать к откручиванию болтов и поддомкрачиванию передней части машины. Специалисты рекомендует заменить домкрат подпором в целях безопасности.

Следующий шаг – открыть крышку капота и поддеть колпачок стакана. Это можно сделать плоской отверткой. При помощи специального ключа необходимо отвинтить гайку, расположенную на штоке амортизатора. После этого можно окончательно откручивать болты крепления колеса и снять его. Перед тем как продолжить ремонт стоек амортизаторов необходимо освободить тормозной шланг, который крепится при помощи кронштейна.

Для упрощения дальнейшего процесса можно при помощи металлической щетки тщательно очистить все соединения. После этого гайки крепления поворотного кулака должны открутиться проще. Вооружившись плоскогубцами, можно приступать к расшплинтовке гайки, которая отвечает за крепление шарнира наконечника рулевой тяги.

Далее необходимо избавиться от гайки крепления шарнира. Для этого нужно извлечь специальный шплинт при помощи обыкновенных плоскогубцев. После чего можно приступать к выпрессовке шарнира наконечника. Для такой операции понадобится специальный съемник шаровых шарниров.

Следующий шаг – необходимо выбить крепежные болты поворотного кулака. После чего последний можно отвернуть вниз. Если выполняется процесс ремонта, а не замены, то необходимо нанести на корпус амортизатора и болты, отвечающие за регулировку, специальные метки. Такой ход поможет восстановить развал, пусть и не с высокой точностью.

стойка амортизатора

Как только удастся отвинтить крепежные гайки со стакана, можно аккуратно извлечь из колесной арки саму стойку. После всех ремонтных работ стойка амортизатора задняя, как и передняя, собирается в обратном порядке. Специалисты рекомендуют после всех работ обратиться на станцию технического обслуживания и выполнить развал схождение. Эту процедур можно осуществить и собственными силами, но на автосервисе специалисты сделают все намного быстрее и точнее. Выполнить замену или ремонт вполне можно самостоятельно. Для этого не нужны специальные навыки, достаточно внимательно следовать инструкции.

Добавить комментарий