Новая прокладка ГБЦ на ВАЗ 2109

В наше время все автомобили оснащаются качественные и современными силовыми агрегатами, в которых прокладка ГБЦ выполнена достаточно надежно, и разбирать его по пустякам ни в коем случае нельзя. Но, иногда может возникнуть ужасная проблема — исчезает охлаждающая жидкость. Традиционно каждый водитель начинает просматривать систему охлаждения, все трубки и патрубки, после чего убеждается в том, что все достаточно герметично.

Автомобиль заводится, внимательно осматривается вся система и в расширительном бачке замечается создание пузырьков. Что это значит? Причина одна — прокладка блока цилиндров повреждена и туда попадает охлаждающая жидкость. Если прокладка очень сильно повреждена, то жидкость для охлаждения попадает в картер двигателя и начинает смешиваться вместе с маслом, в результате чего оно начинает терять свои свойства и детали быстро изнашиваются.

Итак, если подобные признаки начали проявляться на ВАЗ 2109, 2108, 21099, нужно немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль в гараж или в ближайший автомобильный сервис для устранения поломки, иначе в противном случае все может кончится плачевно для двигателя.

Сначала нужно выяснить причину по которой порвалась прокладка, потому что это не просто так происходит. Первая причина этого — перегрев двигателя, потому что в машине может заклинил вентилятор или вышел из строя термостат. Очень часто нужно просматривать панель приборов или подключать компьютер к автомобиля для просмотра всех неисправностей и их устранения. Заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ 2109, 2108, 21099 можно самостоятельно. Для работы нужны будут следующие инструменты: комплект головок, ключей, шестигранник на 10, подставка, домкрат и новая прокладка. Для начала нужно снять воздушный фильтр, потом нужно снять крышку ГРМ. Трос привода воздушной заслонки немного ослабляем, убираем его в сторону и после этого снимаем возвратную пружину. Потом нужно вытащить подводящий шланг со штуцера топливного насоса, а другой шланг из карбюратора. Провод с датчика температуры нужно разъединить. Нужно обязательно запомнить расположение метки. После того как снята головка блока мы сразу же добрались до прокладки. Перед установкой всех деталей на место нужно в первую убедится в том, что привалочная плоскость полностью ровная. С помощью железного угольника и набора щупов можно отрегулировать клапаны. Щель между угольником и плоскостью не должна в таком случае превышать 0,1 мм.

Также нужно тщательно осмотреть все болты и в местах их установки не должно быть воды или масла, потому что во время затяжки есть вероятность появления трещины. Закручивать болты нужно в правильном порядке. Если автомобиль оснащен двигателем объемом 1,3 литра, то метки нужно выставить еще до того, как будет установка головка блоков. Если в таком случае нужно будет немного провернуть распределительный вал, а зубчатый ремень еще не одет, то для начала нужно отвести поршни ВМТ в центральное положение. Головку блока не нужно устанавливать на герметик, потому что так зачастую поступают многие водители. Излишки герметика будут попадать в картер двигателя и смешиваться с маслом, в результате чего это негативно будет сказываться на всех деталях. Перед первым запуском двигателя после ремонта обязательно нужно заменить масло, масляный фильтр и жидкость для охлаждения.

Добавить комментарий