Налобный фонарь аккумуляторный светодиодный какой выбрать автомобилисту

Многие автомобилисты при ремонте и обслуживании своих автомобилей используют различные осветительные приборы.

Как правило это переносные лампы для автосервисов, фонарики на батарейках или аккумуляторах. Первые работают от сети в 220В, вторые от своих источников питания, которые со временем нужно либо подзаряжать, либо менять.

Сегодня мы поговорим про возможность использования в гараже налобных фонарей, работающих от аккумуляторов или батарейках на светодиодных лампах.

Какие модели бывают и какой фонарь выбрать именно для обслуживания машины мы рассмотрим далее.

Идеи приходят не просто так

Идея к написанию этой статьи пришла неожиданно. Обслуживая свой автомобиль, столкнулся с проблемой хорошей освещенности того или иного участка двигателя и ходовой.

Используемая переноска на 220В и небольшой аккумуляторный фонарик не справлялись со своими задачами. Провода постоянно мешали, подвесить плафон так, чтобы он светил туда, куда нужно было сложно. А фонарик постоянно падал, что сильно раздражало.

Решение проблемы подсказал сосед по гаражу, который был заядлым велосипедистом и в своих вело походах постоянно использовал налобный фонарь.

Но оказалось, что выбрать такое устройство для задач по обслуживанию автомобиля не просто. Но проблема была решена и теперь делюсь с вами своим опытом.

Освещенность гаража

Редко бывает, когда внутренне пространство гаража освещено полностью. Только опытные мастера правильно оценивают важность освещения своего рабочего места и уделяют этому вопросу много времени и средств.

Одно из главных мест в гараже, это смотровая яма, которая тоже должна быть освещена, но многие про это забывают или просто игнорируют.

Но какое бы не было освещение в гараже, при ремонте или обслуживании автомобиля все равно приходится подсвечивать отдельные места двигателя, подвески и других узлов. Для этих целей, каждый автолюбитель придумывает что-то свое.

Одни используют карманные фонарики, другие переноски на 220В, третьи большие аккумуляторные источники света.

Но практика показала, что, работая под автомобилем, это очень неудобно.

Если взять, к примеру, переноску на 220В, то под машиной будут явно мешать провода, при этом очень сложно направить пучок света в нужную точку. Опять же, где-то данное устройство нужно подвесить и закрепить.

Держа обычный фонарь в одной из рук сложно выполнять работы, приходиться его куда-то ставить, крепить, при этому не забывать направлять луч света на нужных участок узла автомобиля. Все это хлопотно и забирает много времени.

И тут стоит обратить внимание на светодиодные налобные аккумуляторные фонари, которые просто крепятся на голове и освещают тот участок автомобиля, на который вы смотрите. При этом руки остаются свободными, что очень удобно.

Виды налобных фонарей

Налобные фонари — это не ноу-хау, они появились уже давно. Широкое применение они получили, к примеру, в горнодобывающей промышленности у шахтёров (героические люди) или у первых спелеологов.

Но такие модели нам не подходят, они громоздкие и только усложнят работу.

В последнее время получили широкое распространение небольшие налобные фонарики, которые полюбили туристы, велосипедисты, рыбаки и охотники.

Они компактные, легкие, имеют яркие светодиодные лампы, могут беспрерывно работать от одного до несколько часов. Их можно подзаряжать как от сети в 220В, так и от 12В (автомобильного прикуривателя).

Данные устройства делятся между собой по множеству критериев, которые облегчают их выбор. На них мы и остановимся более подробно.

По светодиоду.

Как правило в одной модели фонарика могут применяться несколько типов светодиодов, каждый из которых имеет свои характеристики.

Для некоторых светодиодов нам удалось найти характеристики, но к сожалению, не для всех.

Давайте рассмотрим их.

1. Светодиоды 1 — LM, 2 — RED, 2 – BLUE.

В модели Bailong Police BL-926 применяются светодиоды 1 — LM, 2 — RED, 2 – BLUE, всего их 5. Что это значит?

Светодиод LM является основным источником света. Как правило он может работать на 100% и 50% своих возможностей и в качестве стробоскопа (режимы переключаются кнопкой).

2 — RED (красный) и 2 – BLUE (голубой) – работают только в аварийном режиме. Всего в данной модели 6 режимов работы.

Зум отсутствует. Источники питания 3 батарейки типа ААА.

2. Cree Q5 — 2 шт. + Cree T6.

В модели Bailong Police BL-6633-T6 используются светодиоды Cree T6 – 1 шт., Cree Q5 – 2 шт. На фото они видны.

Соответственно при разных режимах работы задействуется различное количество светодиодов.

1- й режим – только Cree T6. 2 – й режим – сразу два Cree Q5. 3 – й – один Cree T6 и один Q5. 4 – й режим — один Cree T6 и один Q5 в режиме стробоскопа.

3. Светодиод Cree XML (XM-L) T6.

Один из самых распространенных светодиодов, применяется в большинстве моделях налобных фонарей.

Характеристики Cree XML T6 указаны ниже.

Подробные параметры.

Используется в следующих моделях фонарей.

Bailong Police BL-6699-T6.

Тест налобного фонаря Bailong Police BL 6699 T6.

Bailong Police BL-2188B.

Bailong Police QX-334-T6.

Bailong Police BL-6866-T6.

Bailong Police BL-6813B-T6.

4. Cree XML T6 L2.

Два светодиода предыдущей модификации, применяется на модели Bailong Police BL-T25-2X T6.

5. Cree XPE (XP-E) Q5.

Тоже один из распространенных светодиодов.

Характеристики светодиода.

В качестве примера можно привести модель Bailong BL-6888.

Другие варианты светодиодов:

6. LED.

7. Q5 + UV.

8. SMD.

Модель налобного фонаря F192.

9. UV 395 ультрафиолетовый.

Пример модели — Bailong Police BL-6968.

10. XPE 1 белый + 1 синий.

Модель — Bailong Police BL-C09.

11. XPE Q5 + UV.

Модель где применяется — Bailong Police BL-6813A-2XPE + Ультрафиолет.

12. SinglePower.

Модель где применяется — Diamond Gizmo Spectrum.

13. Светодиод DoublePower.

Модель где применяется — Black Diamond Sprinter Titanium.

Выводы по подразделу.

Перечень светодиодов можно продолжать, но уже сейчас можно сделать определенные выводы.

Для наших задач (подсветка затемненных мест в автомобиле) подойдет любой из выше указанных светодиодов, единственное на что нужно обратить внимание на:

  • их расположение – выбирайте такие модели налобных фонариков, где расположение светодиодов не увеличивает их конструкцию;
  • обычно достаточно только одного светодиода, к примеру, как в модели Police BL-6699-T6.
  • количество светодиодов, как правило, увеличивает количество режимов работы устройства, некоторыми из которых вы никогда не воспользуетесь, но об этом ниже. К примеру, нам вряд ли подойдет модель Bailong Police BL-926, которая имеет громоздкую конструкцию и имеет 6 режимов работы, половина из которых нам вряд ли понадобиться.

Мощность светового потока.

Измеряется в люменах. Существуют налобные фонарики, у которых световой поток равен 50 лм. К примеру модель YAJIA 1837 обладает именно этим параметром.

Показатель не большой, но его нам вполне может хватить. До пяти метров фонарик светит отлично, а больше нам и не нужно.

Единственное что смущает в этой модели, это зарядка встроенного АКБ на 1200 мА*ч только от сети в 220В, громоздкость конструкции (12 светодиодов), угол наклона только 60 градусов и материал корпуса – пластик. Да и емкости аккумулятора может быть недостаточно.

Радует только цена, но для работ под автомобилем такая модель вряд ли подойдёт.

Более современней выглядит модель Petzl Tikka 2 Core.

В данной модели мощность светового потока равна 40 люмен, что при работе под машиной будет достаточным.

При этом он на много компактней и легче. Автономно может работать до 60 часов. Имеет брызгозащиту.

Но не имеет угла наклона (придется наклонять голову) и может заряжаться только от сети в 220В.

Petzl Tikka 2 Core не дешевая модель, это нужно учесть.

Далее идут показатели от 60 до 1800 и выше лм. К примеру модель EagleTac Sportac PH10LC2 XP-L V3 обладает мощностью светового потока 1090 лм.

А модель Bailong Police BL-6633-T6 обладает световым потоком в 1800 люмен, что, как заявляет производитель позволит освещать местность на расстоянии до 500 метров. Это для нас более чем достаточно.

Но громоздкость конструкции BL-6633-T6 не позволит нам свободно маневрировать под автомобилем, мы постоянно будем что-то задевать.

Дальности светового потока.

У некоторых моделей налобных фонариков данный параметр не указывается. Но это не значит, что девайс нам не подходит.

Любая модель свободно освещает от 5 до 10 метров, а некоторые фонарики при сфокусированном луче могут обеспечить дальность светового потока от 500 до 1000 метров.

Поэтому в любом случае данный критерий для нас не является важным. Но если разобраться, то прожектор для наших задач тоже не нужен.

По количеству режимов.

Светодиодные налобные фонарики имеют от одного до шести и более режимов работы. Ранее частично мы затрагивали этот вопрос.

Для наших задач оптимальными будут устройства, обладающие двумя – тремя режимами работы.

К примеру модель Bailong Police TK37-XPE имеет только два режима работы – 100% и 50%, что вполне будет достаточным. При этом девайс обладает компактными размерами.

А модель Bailong Police BL-H820 25000W имеет 5 режимов работы: 100%, 50%, 25%, SOS и стробоскоп.

Режим 25% можно отнести к полезным, а вот режимы SOS и стробоскоп, при ремонте автомобиля вам вряд ли понадобятся.

Ну и опять же обратите внимание на габариты девайса, под автомобилем в нем будет минимум не комфортно.

По фокусировки.

Данный параметр считается важным. Фокусировка позволяет сфокусировать пучок света в нужном месте, или наоборот расширить обзорность.

Поэтому данный критерий выбора игнорировать нельзя. При этом тип фокусировки может быть с поворотным механизмом и без.

Размеры устройства.

Про размеры налобных фонариков мы уже упоминали выше. Это важный критерий.

К примеру, с каким девайсом под автомобилем вам будет удобно работать?

С Bailong Police BL-6835

или

Police 1505A с датчиком движения.

Второй вариант явно предпочтительней поэтому больше обращайте внимание на компактные девайсы.

Регулировка угла наклона.

Не обязательно, но все же желательно выбирать устройства, в которых угол наклона регулируется хотя бы от 60 до 90 градусов.

Это позволит подсветить другие участки автомобиля по вертикали без наклона головы. Да и расширит настройки работы фонарика в удобном для вас режиме.

По источникам питания.

Как правило в налобных фонариках широкое распространение получили такие источники питания:

  • 2 Li-ion аккумулятора 18650 (8800 mAh каждая);
  • от одного до трех аккумуляторов типа ААА;
  • три или две батарейки типа ААА;
  • 2 батарейки типа АА;
  • другие типы встроенных или внешних аккумуляторов.

Мы рекомендуем приобретать девайсы где питание осуществляется за счет двух АКБ 18650 выглядят они так.

Такие АКБ служат долго, емкие, не занимают много места, на рынке существуют много аналогов от разных производителей.

Даже если одна АКБ вышла из строя, фонарик спокойно будет работать и на одном источнике питания, правда меньшее время.

Батарейки типа «ААА» или «АА», при частом пользовании фонариком быстро сядут и если для жителей, к примеру, Европы они стоят копейки, то для нас частая их замена проблематична, особенно если источники питания DURACELL.

По месту расположения источников питания.

Как правило батарейки или АКБ располагаются либо впереди, либо сзади фонарика.

Конечно же в нашем случае будет лучше, когда источники питания расположены сзади.

Это делает конструкцию налобного фонарика не только компактной, но и равномерно распределяет вес устройства по голове, что повышает комфортность.

В качестве примера можно взять бюджетную модель BL-6699-T6.

Или дорогую модель Petzl Myo RXP.

Вторая модель, как нельзя лучше подходит для наших задач. Petzl Myo RXP компактен, световой поток в 140 лм более чем достаточен для наших задач.

Модель имеет 10 уровней яркости, при этом может работать на 100%, 50% и 25% освещенности, а также в режиме рассеивающей линзы.

Фонарь программированный, в нем можно задать очерёдность световых режимов.

3 батарейки типа АА обеспечивают работу девайса от 53 до 86 часов. Но фонарь дорогой и не всем по карману.

А вот модель Police TK 27/ 8208 LM/ 6611А для наших задач вряд ли подойдёт.

Три батарейки тип ААА расположены впереди, что увеличивает габариты фонаря и во время работ под автомобилем — это будет сильно мешать.

Центр тяжести устройства сосредоточен на лбу, что не придает комфортности.

Одно тут может привлечь, это небольшая цена девайса, но будет ли удобно вам работать под авто с этим фонариком? Наверное, вряд ли.

По способу зарядки.

Здесь выбор должен идти по принципу, чем больше способов зарядки, тем лучше.

Как правило, идеальный вариант, это возможность зарядки от сети в 220В и от прикуривателя автомобиля на 12В.

Рекомендуемая комплектация показана ниже.

Разъем для подзарядки, как правило скрыт под резиновой заглушкой и выглядит так.

Существуют модели фонариков, где подзарядку АКБ можно осуществлять через USB, но это свойственно для дорогих моделей.

По защищенности.

Налобные фонарики по степени защиты делятся на: водонепроницаемые, противоударные, пылестойкие, брызгозащитные.

Также продаются девайсы, где отсутствует всякая защита. К примеру модель Bailong Police BL-6866.

Многое зависит от того, в каких условиях вы работаете. Если на открытой стоянке или часто берете фонарик в дорогу, то стоит задуматься об водонепроницаемых, пылестойких и противоударных девайсах.

К примеру модель EagleTac Sportac DH10LC2 XM-L2 U3.

Нужно понять, что чем больше степеней защиты, тем больше будет стоит устройство. Поэтому нужно проанализировать где вы будите пользоваться фонариком, если в сухом гараже и не более, то не стоит переплачивать.

По материалу корпуса.

Данный подраздел тесно связан с предыдущим.

Налобные фонарики изготавливаются из:

  • пластика;
  • метал + пластик;
  • алюминий + пластик + резина;
  • анодированного алюминия + пластик + резина.

Корпус не дорогих девайсов в основном делается только из пластика, более дорогие модели, из анодированного алюминия + качественный пластик + резина.

В любом случае материал корпуса влияет на надежность и долговечность работы устройства.

В качестве примера можно привести бюджетную модель фонарика Bailong Police TK37-XPE, которая изготовлена из анодированного алюминия.

Компактное устройство обладает двумя режимами работы (100% и 50%), имеет Zoom и отличный светодиод Cree XPE (XP-E) Q5. Угол наклона 90%.

Но питание осуществляется тремя батарейками типа ААА, которые в комплект не входят, отсутствуют какие-либо степени защиты (водонепроницаемость и ударостойкость).

Но несмотря на эти недостатки, модель пользуется спросом. По отзывам покупателей зум работает четко, фонарик светит ярко, на голове сидит удобно и компактно, что нам и нужно.

Подводим итоги

Критериев выбора налобного фонарика много, основные из них мы рассмотрели выше.

Стоит обратить внимание, что выбирали мы устройство только для использования при ремонте и обслуживания автомобиля, а не для туристических походов, там ситуация совершенно другая.

Для удобства работ при выборе девайса в первую очередь стоит обращать внимание на:

  1. Компактность фонарика;
  2. Возможность подзарядки от сети в 220 и 12В;
  3. Питание от Li-ion АКБ;
  4. Расположение источников питания;
  5. Материал корпуса;
  6. Наличие zoom и регулируемого угла наклона.

Остальные критерии для нас не настолько важны, так как у большинства устройств (от дешевых до дорогих) они по умолчанию будут нас удовлетворять, к примеру, такие как, модель светодиода или мощность и дальность светового потока.

Ну а по каким критериям вы выбираете налобный фонарь пишите в комментариях ниже.

Добавить комментарий