Моторные масла — как выбрать?

Для долгой эксплуатации автомобиля с ДВС обязательно потребуется качественное моторное масло, которое рекомендуется менять даже при каждом прохождении ТО 2. Если на масле постоянно экономить, то износ внутренних частей двигателя будет происходить с нарастающей скоростью. Беря во внимание, что стоимость замены блока цилиндров у современных двигателей составляет до $2000, то становится ясно одно – замена масла стоит отнюдь не дорого.

моторное маслоДля атмосферных ДВС по-прежнему логично выбирать минеральные масла, вырабатываемые термальным крекингом напрямую из нефти. Такая технология гарантирует производство дешевого моторного масла в большом объеме. Недаром, стоимость одного литра данного менее $2, что позволяет его менять любому водителю как можно чаще.

Другим достоинством минералки можно считать образование твердых отложений при угаре. Если из двигателя начало сочиться масло, то достаточно залить дешевую минералку, как оно постепенно, если не имеется повышенного давления газов в картере двигателя, перестает течь наружу. И ремонт двигателя можно смело отодвигать на дальнюю перспективу.

Недостаток у минералки имеется – повышенный уровень вязкости, которая может оказаться неприемлемой при отрицательных температурах. В данном случае лучше оригинальные масла купить, вязкость которых по американскому стандарту SAE не превышает нулевых показателей. Для летнего сезона оптимально подбирать масло с вязкостью SAE 70, но для работы ДВС при высоких или отрицательных температурах неплохо подойдет всесезонное масло в виде SAE 5w-30, гарантирующее эффективную смазку ДВС при любой погоде.

Большим плюсом синтетики считается наличие дополнительных присадок – от противозадирных до депрессорных. Это позволяет современному ДВС, для которого крайне проблематично найти заводские ремонтные комплекты, проработать гораздо дольше – до 500 000 км. Но масло придется менять несколько чаще – каждые 10 000 км. Это относится к импортным маслам, тогда как отечественные аналоги меняются гораздо чаще.

Но синтетика обладает высокими моющими способностями и она способна отмыть все твердые отложения из двигателя. И она отлична повышенной ценой – канистра из 4 литров может стоить менее $50! Порой лучше выбрать полусинтетику, которая не вымывает твердые отложения, стоит недорого (чуть более $2 за литр) и отлично подходит для большей части атмосферных и форсированных двигателей.

Добавить комментарий