Любой автомобиль, в особенности отечественную «классику» , возможно доработать. Тюнингу и различного рода «переделкам» можно подвергнуть не только силовой агрегат, трансмиссию, тормозную систему, но и даже электропроводку.
Стартер «Жигулей» имеет неприятную особенность: если намеренно или случайно отсоединить провод, идущий на штекер «50» тягового реле, то подсоединить его обратно без снятия стартера — довольно сложная задача.
Тем, кто часто ремонтирует систему пуска двигателя, можно рекомендовать модернизировать электропроводку — провод к штекеру «50» лучше припаять наглухо, а на расстоянии 200-250 мм. выполнить обычный разъем.
То же самое можно сделать и с клеммами аккумулятора (см. рис. ниже), навсегда устранив проблему их .
Доработка проводов аккумулятора
- 1 — плюсовой провод
- 2 — резиновый шланг
- 3 — разъем
- 4 и 5 — клеммы
Для этого берут провода с латунными зажимами для клемм и, облудив их припоем, напаивают на клеммы аккумулятора 4 и 5. Это несложно, если есть мощный паяльник.
Затем «минусовой» провод можно отстыковать непосредственно от кузова, а на «плюсовом» проводе 1 (на расстоянии около 300 мм. от аккумулятора) делают простой разъем, соединяемый болтом с гайкой 3. От замыкания на корпус его защищают отрезком резинового шланга 2.