Mercedes решил отказаться от использования роботов

Март 8th, 2016 Admin

Прошло уже много лет с тех пор, как гениальный Генри Форд внедрил на своем производстве конвейер. Он был адептом рационального подхода и всегда ратовал за простоту конструкции своих авто. К ремонту машин он относился похожим образом: если деталь сломалась, то ее надо отправить в утиль и заменить новой. Но рынок показал, что позиция Форда оказалась нежизнеспособной. Автопроизводители в погоне за спросом начали делать свою продукцию все сложнее и сложнее. А запчасти стало проще и дешевле восстанавливать, чем производить новые. С течением времени и развитием научно-технического прогресса рабочих на конвейере стали постепенно заменять роботы. Они без труда выполняют все тяжелые работы, не ведая усталости. Еще совсем недавно казалось, что будущее – за роботами, и людям вскоре больше не найдется места в сборочном цеху.

 Однако такая тенденция оказалась господствующей не везде. В премиум-классе между автопроизводителями конкуренция всегда была острее, чем в других сегментах. Покупатели роскошных машин ценят индивидуальные решения. И в этом вопросе роботы человеку проигрывают, поэтому недавно компания «Мерседес-Бенц» объявила о том, что на ее производстве количество роботов будет сокращено в пользу людей. Объяснение этому простое: широкий ассортимент комплектаций, каждая из которых насыщена дополнительными опциями, позволяющими оборудовать машину на свой вкус.

Роботизированная сборочная линия работает по запрограммированному алгоритму. Переналадка занимает несколько недель. Человек же может адаптироваться в разы быстрее, а при непрерывном производстве это означает колоссальную экономию средств, которые были бы потеряны из-за длительного простоя.

Особенно актуально такое решение для премиальной линейки «Мерседес-Майбах», модели которой выпускаются мелкосерийно и зачастую по желанию клиента оснащаются дополнительным оборудованием за отдельную плату. Живые рабочие заметно быстрее и эффективнее могут справиться с такой задачей, а это значит, что клиент не уйдет к конкурентам, а приобретет продукцию «Мерседеса».

Стоит заметить, что работы не будут полностью исключены из производственного процесса. Нет, они останутся, но сильно преобразятся. Модернизация затронет их искусственный интеллект и размеры; они станут меньше и гораздо безопаснее, благодаря чему человек и робот начнут работать вместе, рука об руку, в то время как сейчас такое невозможно. Первые шаги в этом направлении уже сделаны компаниями «БМВ» и «Ауди», которые вовсю испытывают прототипы новых роботов. За такими решениями – будущее, поскольку процесс усложнения конструкции автомобилей продолжается и без роботов на производстве уже не обойтись.

Новые вызовы заставляют придумывать способы их решения, и поэтому «Мерседес» учитывает последние достижения науки и техники, интегрируя их в уже устоявшуюся схему производства, чтобы оставаться в числе лидеров мирового автомобилестроения и в будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.